КИРИЛЛ КОРНИЛЬЕВ: «Рост потребления информационных технологий на региональных рынках будет существенным» |
Корпорация IBM расширяет масштабы присутствия в регионах России и Украины, сообщил на специальной пресс-конференции генеральный директор IBM в России и СНГ Кирилл Корнильев.
Региональная экспансия IBM на отечественном рынке стартовала в 2006 году в рамках глобальной программы расширения географического присутствия. За пять прошедших лет корпорация открыла в городах России и других стран СНГ 12 своих представительств. В текущем году планируется радикально увеличить территориальное покрытие, открыв еще десять офисов. Таким образом, к концу 2012 года в России и СНГ будут действовать 22 представительства корпорации. Новые точки продаж и поддержки клиентов появятся в Воронеже, Уфе, Хабаровске, Тюмени, Челябинске, Нижнем Новгороде, Самаре и Краснодаре — городах, демонстрирующих уверенный экономический рост на протяжении последних нескольких лет, а также на Украине — в Донецке и Харькове. IBM также рассматривает возможность расширения присутствия в Казахстане и Узбекистане, где компания уже имеет офисы в Алма-Ате и Ташкенте.
Корнильев пояснил, что в современной стратегии корпорации делается особый акцент на развивающихся рынках, к которым относится и российский рынок, и рынки бывших республик СССР. Более активное продвижение в регионы позволит IBM получить дополнительный доход в размере 20 млрд долл. в ближайшие три года. Доля доходов IBM, уже полученных на растущих рынках, выросла в обороте корпорации с 4% в 2010 году до 22% в 2011-м, а к 2015 году она составит 30% совокупной выручки, говорит Корнильев.
Он убежден, что рост потребления информационных технологий на этих рынках будет существенным. Эту точку зрения разделяет и Роберт Фариш, вице-президент IDC в России и СНГ. По его данным, к 2015 году по уровню затрат на информационные технологии Россия поднимется с прошлогоднего 13-го места в мире на 11-е место. Подсчеты аналитиков показали, что в прошлом году в России было продано ИТ-продуктов и услуг (за исключением услуг связи) на 32 млрд долл., а в 2015 году объем продаж на ИТ-рынке достигнет уже 45 млрд долл. (среднегодовой темп прироста составит 9%).
При этом некоторые провинциальные ИТ-рынки в нашей стране будут расти намного быстрее, чем рынок России в целом, иногда — в полтора раза. В результате доля доходов IBM, полученных из регионов, на отечественном ИТ-рынке увеличится с нынешних 32% примерно до 37% к 2015 году. Примеры наиболее быстрорастущих регионов — Иркутск, Калининград (затраты на ИТ растут на 35-50% быстрее, чем в среднем по России), Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Уфа, Екатеринбург (опережение составляет 25-35%). Вместе с тем, Москва в среднесрочной перспективе останется крупнейшим сегментом рынка, на который будет приходиться около половины всех ИТ-затрат в России, считают в IDC.
По словам Фариша, зрелость региональных предприятий растет, и они будут потреблять все больше ИТ-решений, притом более сложных и дорогих. Значительную часть заказчиков в регионах представляют компании из сегмента малого и среднего бизнеса. К освоению этого сегмента IBM планирует подключить партнеров, для которых разработаны специальные программы продвижения продукции, в том числе ориентированные на различных отраслевых поставщиков и ретейлеров. Число региональных компаний, постоянно закупающих оборудование и программное обеспечение IBM, планируется увеличить в этом году до 4 тыс.
В IBM на поддержку регионального развития ежегодно выделяется определенная сумма, но в 2012 году, с учетом интенсификации региональной экспансии и открытия новых офисов, она будет увеличена на 6 млн долл. Эти средства будут направлены, в частности, на удвоение штата сотрудников в региональных структурах IBM и на расширение партнерской сети.