К 2014 году в Google хотят выпустить компьютеризированные очки Google Glasses, поистине воплощающие фантастику в жизнь. Сергей Брин, генеральный директор и сооснователь Google, появился в них на открытии прошедшей в Сан-Франциско конференции разработчиков Google I/O. Он сообщил, что очки поступят на потребительский рынок примерно через год после того, как прототип — Explorer Edition — получат разработчики.
Брин объявил, что разработчики могут заказать Explorer Edition за 1,5 тыс. долл. сейчас, а получить прототипы — в 2013 году. Он отметил, что законченная потребительская модель будет дешевле, чем прототип.
«С тех пор как в апреле очки были явлены публике, мы получили множество великоплепных идей и массу отзывов — оказалось, что люди считают эту разработку очень ценной, — заявил Брин. — Мы хотим поднять инновацию на новый уровень — позволить всем, кто стремится быть на переднем крае технологий, экспериментировать и оказывать влияние на наши будущие аппаратные и программные разработки».
Демонстрация очков, проведенная в первый день конференции, была весьма впечатляющей: два парашютиста в Google Glasses спрыгнули с самолета, пролетавшего над выставочным комплексом Moscone Center, где проходила конференция. Очки, оснащенные процессором, памятью, камерами, микрофонами и динамиками, транслировали в прямом эфире видеосъемку «из глаз» парашютистов на гигантские экраны на сцене.
«Мы спроектировали Glasses так, чтобы в них можно было взаимодействовать с виртуальным миром, но не отвлекаться при этом от реального, — заявила дизайнер Google Изабелль Олссон. — Мы не хотим, чтобы технологии мешали жить».
Олссон указала, что очки работают под управлением Android, и поверх одного стекла размещен небольшой экран, который «расширяет ощущения», не блокируя восприятие реальности.
Брин сообщил агентству Bloomberg, что он восхищен возможностью дать вычислениям совершенно новое место в жизни людей: «Компьютеры прошли путь от гигантских мэйнфреймов до ноутбуков и телефонов, а мы предлагаем новую трансформацию, еще более легкий и свободный формфактор. Задача нашей лаборатории Google X — создавать совершенно новые, рискованные технологии, воплощающие в жизнь идеи научной фантастики. Нам нет дела до существующих сегодня на рынке продуктов. Мы экспериментируем, создавая вещи, которые могут понравиться людям, а могут и нет, но это всегда что-то по-настоящему смелое».