Компании Adobe Systems и Treolan объявили о подписании дистрибьюторского соглашения. До этого у Adobe было два российских партнера первого уровня — компания Dynasoft, старейший российский дистрибьютор Adobe, работающий с ее продукцией с 1989 года, и крупный специализированный дистрибьютор программного обеспечения Mont. Компания Treolan программным обеспечением занимается не так активно, соответствующий отдел в ней был создан лишь в начале 2010 года, в ее портфеле на настоящий момент решения лишь пяти производителей (кроме Adobe это Eset, Microsoft, Mitel и Novell). Однако это один из крупнейших отечественных дистрибьюторов, имеющий более 2,2 тыс. дилеров. А то, что Treolan входит в группу компаний ЛАНИТ, как полагает Арсений Тарасов, глава представительства Adobe в России и странах СНГ, позволит Adobe выйти на новый круг заказчиков, как с «печатного» рынка, так и с розничного, а также системных интеграторов. Кроме того, в Treolan вендора привлекла возможность расширить географию продаж.
Это весьма существенно для Adobe, так как бизнес компании в последнее время стал опираться не только на Creative Suite и его составляющие (Photoshop, Illustrator и т. д.). Например, в середине мая компания анонсировала сервис Creative Cloud, дающий онлайн-доступ ко всем приложениям Creative Suite 6 (и некоторым другим). В России сервис пока не функционирует, но в российском офисе Adobe надеются изменить ситуацию. Решение Acrobat становится важной частью корпоративных систем документооборота, программы семейства Elements должны помочь Adobe выйти на рынок конечных пользователей (летом комплект из Adobe Photoshop Elements 10 и Adobe Premiere Elements 10 будет продаваться приблизительно за 1,5 тыс. руб.). Да и круг пользователей «классических» продуктов Adobe, по мнению Тарасова, расширяется, например за счет отделов маркетинга обычных, «некреативных» компаний, которым все чаще нужно самим оперативно готовить какие-либо маркетинговые и рекламные материалы. Для них же предназначены средства «цифрового маркетинга», позволяющие организовывать маркетинговую работу в Web, в соцсетях, с мобильными пользователями и отслеживать ее отдачу для бизнеса.
О планах обе компании говорили достаточно скупо. Тарасов выразил надежду на то, что Treolan по продажам сравняется с Dynasoft и Mont, обороты которых по продукции его компании приблизительно одинаковы. В дистрибьюторской компании полагают, что из тысячи дилеров софтверного отдела примерно половина заинтересуется новинками. Ну и, конечно, добавится некоторое количество новых. Причем, как надеются в Adobe, не из числа партнеров Dynasoft и Mont, поскольку «перекладывание денег из одного кармана в другой» смысла не имеет, в процессе подготовки контракта в американской компании изучали степень пересечения дистрибьюторов по дилерам и сочли его незначительным.
На текущий год у Adobe большие планы связаны с увеличением инвестиций в Россию. Приблизительно в полтора раза должен вырасти штат московского офиса, появится представитель в Казани (сейчас таковые есть в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге). Вообще регионам, обретя дистрибьютора, работающего в 220 с лишним городах страны, Adobe намеревается уделить первостепенное внимание.