Исследователи из Японии и Великобритании обратили внимание, что при столкновении двух мигрирующих косяков крабов вектор движения объединенного косяка складывается из двух первоначальных, пишет New Scientist. Ученым пришло в голову, что с использованием этой особенности можно реализовать логические вентили в виде лабиринтов с движущимися по ним крабами. Компьютерная имитация показала, что вентиль ИЛИ, представляющий собой объединение двух крабовых косяков в один, срабатывает всегда, а вот вентиль И, подразумевающий проход объединенного косяка по одному из трех маршрутов, менее надежен. Затем эксперимент повторили уже на настоящих крабах. Их косяки помещали на входы «логических вентилей» и заставляли двигаться, припугивая тенью, которая имитировала хищную птицу. Результаты оказались очень похожими на полученные при моделировании, так что, по мнению ученых, создать «крабовый компьютер» вполне реально.