Несмотря на то что основным бизнесом ViewSonic по-прежнему остаются мониторы, компания продолжает развивать и другие направления, в частности проекторное. В прошлом году, как рассказал менеджер по продукции представительства Александр Фролов, компания завершила диверсификацию своего бизнеса, основной целью которой было сокращение доли мониторов, поэтому в 2011 году доля этих устройств в общем портфеле компании снизилась уже незначительно — всего на 1% и составила 67%, тогда как в 2010 году их доля уменьшилась на целых 20% по сравнению с предшествующим годом.
Второе место по объему заняли два сравнительно новых для компании направления планшетных компьютеров и смартфонов, их суммарная доля в бизнесе компании составила 17%. Тройку лидеров замкнуло проекторное направление, на которе пришлось 8%. Это направление, отметил Фролов, не первый год демонстрирует устойчивый рост — в 2009 году доля проекторов в портфеле ViewSonic составляла 5%, в 2010-м — 6%. Компании удалось занять 6,8% российского рынка проекторов (по данным компании Future Source), и сейчас она находится на шестом месте в общем рейтинге производителей, уточнил Фролов. При этом рост от квартала к кварталу, по его словам, был стабилен и составлял от 21 до 63%, а четвертый квартал стал к тому же самым успешным за весь посткризисный период.
Если говорить о российском рынке проекторов в целом, то он, по словам Фролова, тоже демонстрировал положительную динамику, и можно уже уверенно говорить о завершении восстановительного периода после кризиса 2008 года. По данным агентства ITResearch, за 2011 год в России было продано 183 тыс. штук проекторов, что на 54% больше, чем за предшествующий год. Важно также, что в прошлом году впервые был существенно превышен докризисный уровень (по данным аналитиков, продажи в 2008 году составили 145 тыс. штук). При этом, как отметил Фролов, рост проекторного бизнеса ViewSonic опережает среднерыночные темпы: по подсчетам самой компании, ее объем продаж проекторов в количественном выражении вырос на 72%.
По словам Фролова, проекторы с разрешением SVGA, долгое время остававшиеся популярными на российском рынке из-за дешевизны, начинают заметно сдавать свои позиции, и их доля по итогам 2011 года составила 30%. Лидерами же стали проекторы с разрешением XGA, на которые приходится 55%. Что касается проекторов с более высоким разрешением, то их доля на российском рынке пока невысока, хотя продолжает расти; так, проекторы с разрешением WXGA заняли 10%, а устройства с разрешением 1080р — 3%.
Преобладающими на российском рынке являются проекторы с технологией DLP — их доля, по данным FutureSource, в 2011 году составила 71% и постоянно растет. Помимо этого, Фролов отметил еще несколько тенденций рынка, в частности активное распространение безламповых проекторов, использующих технологию LED или Laser LED. Но, по его мнению, не стоит ожидать, что устройства, использующие одну из этих технологий, будут конкурировать между собой — слишком велика пока ценовая разница между ними.
В компании также ожидают дальнейшего роста спроса на короткофокусные и сверхкороткофокусные проекторы. Наибольшее распространение, напомнил Фролов, они получили в сфере образования. А вот проекторы высокой яркости в России пока не очень популярны, хотя в компании отметили возрастание спроса на них на Украине, что связано, по словам Фролова, с грядущим чемпионатом Европы по футболу. При этом наиболее активно покупаются проекторы яркостью 5-7 тыс. люменов.
Что касается 3D, то его распространение идет не столь высокими темпами, как прогнозировали аналитики. По словам Фролова, причины этого следует искать в недостатке стереоскопического контента для отображения, а также в отсутствии стандартизации технологий, используемых различными производителями.
По словам Фролова, текущая линейка проекторов ViewSonic в целом отвечает указанным тенденциям. Теперь в нее добавилась новая категория — мобильные проекторы. Модели PLED-W500 и PLED-W200 имеют небольшие размеры, используют технологию LED со сроком службы лампы до 20 тыс. часов и могут отображать трехмерный контент. При этом проекторы проецируют изображение диагональю 33-40 дюймов с расстояния всего один метр.