ИЛЬЯ ЗВОНОВ: «В ходе реализации программы Connect предстоит отладить механизмы взаимодействия подразделений, консолидировать процессы и максимально полно задействовать имеющиеся ресурсы» |
Schneider Electric объявила в России о новой корпоративной программе Connect, рассчитанной на ближайшие три года. Она пришла на смену программе One, в рамках которой в период с 2009-го по 2011 год компания осуществила реорганизацию и сгруппировала все направления деятельности в пять бизнес-подразделений. При этом ей удалось рационализировать логистику, умерить разнообразие брендов и повысить операционную эффективность.
«Программа One была нацелена на консолидацию вошедших в состав Schneider Electric компаний, — рассказывает Илья Звонов, вице-президент по рынку «Информационные технологии» (IT Business) компании «Шнейдер Электрик». — В ходе реализации программы Connect предстоит отладить механизмы взаимодействия подразделений, консолидировать процессы и максимально полно задействовать имеющиеся ресурсы».
Сегодня Schneider Electric в России — это 19 филиалов и свыше 3 тыс. сотрудников. Компания располагает локальными производственными площадками, центрами экспертизы и НИОКР. Завершаются формальности, связанные с приобретением 50% акций группы компании «Электрощит» — одного из крупнейших отечественных производителей электротехнического оборудования. В состав группы входят четыре завода (три в России и один в Узбекистане), два проектных института, сеть сервисных центров, инжиниринговые службы и монтажные подразделения — в общей сложности более 7 тыс. сотрудников. Создание СП, как рассчитывают в Schneider Electric, позволит ей удвоить оборот в России.
Пять сформированных бизнес-подразделений Schneider Electric отражают основные области применения ее продукции и потребности заказчиков. Подразделение по энергетической инфраструктуре занимается решениями для городских распределительных сетей и энергоемких производств (нефтегазовые, горнодобывающие, металлургические предприятия). В портфель его продуктов входят различные трансформаторные подстанции, средства по их автоматизации и управлению электросетями, а также по присоединению возобновляемых источники энергии. К сфере ответственности подразделения «Промышленность» относится широкий спектр продуктов для автоматизации технологических процессов и отдельных агрегатов; это разнообразные датчики, сигнальная аппаратура, операторские панели, системы SCADA и т. д. Подразделение «Распределение электроэнергии» занимается инфраструктурой внутри зданий — жилого, офисного и других назначений. К его компетенции также относятся возобновляемые источники энергии (солнечные батареи, ветряные электростанции) и системы домашней автоматизации. Еще одно подразделение отвечает за все, что можно объединить понятием «интеллектуальное здание»: системы обеспечения безопасности, включая видеонаблюдение, средства пожарной сигнализации, управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием и т. д.
Наиболее близким для специалистов по информационным технологиям является бизнес-подразделение IT Business, больше известное как APC by Schneider Electric. Для этого подразделения ключевым технологическим объектом являются центры обработки данных. По проектным решениям для ЦОД Россия на сегодня занимает первую позицию в странах Европы, Ближнего Востока и Африки. «Когда в ходе совещаний с европейскими коллегами я открываю ‘карту’ нашей активности в области средних и крупных ЦОД, в ней насчитывается 30-50 проектов, — рассказывает Звонов. — Представитель Великобритании заявляет четыре-пять проектов, Германии — десять, Франции — семь-восемь».
Во многом такая ситуация связана со стагнацией рынков в развитых странах. Schneider Electric в своей новой программе предусматривает не только дальнейшее развитие бизнеса в «молодых» экономиках, но и формирование потенциала роста в развитых странах. Для этого, в частности, предусмотрено расширение возможностей, связанных с новыми направлениями деятельности, включая построение интеллектуальных энергосетей, зарядной инфраструктуры для электромобилей и автоматизацию жилищ.
Общий рост бизнеса подразделения в России в 2011 году составил 23,4%. Это немного больше, чем, скажем, общий рост российского рынка ИБП, который, по данным IDC, равняется 19%. Доля Schneider Electric на этом рынке — 53% (в 2010 году она исчислялась 51%). APC by Schneider Electric — гораздо больше, чем отдельные ИБП или системы охлаждения. Своими комплексными решениями компания может закрыть самые сложные проекты по созданию инженерных инфраструктур. Бизнес компании, связанный с такими комплексными проектными решениями, вырос в 2011 году на 20,2%. Наибольший же рост (75,6%) пришелся на консалтинговую составляющую, которая включает аудит существующих ЦОД, консультации по размещению стоек и другого оборудования внутри машинных залов, составление температурных карт, разработку стратегии развития ЦОД и пр.