МИХАИЛ МАЦА: «Мы располагаем большими резервами в рамках уже имеющегося товарного портфеля» |
Компания БТК, отечественный дистрибьютор бытовой и компьютерной электроники, рассчитывает сохранить высокие темпы роста прежде всего за счет более качественной работы собственных менеджеров и предложения новых для российского рынка решений. Планами на текущий год поделился Михаил Маца, коммерческий директор группы компаний БТК, во время партнерской конференции в Петергофе.
По итогам 2011 года оборот компании увеличился на 91%. Быстрее всего росли продажи аксессуаров (на 122%), дисплеев и проекторов (на 113%), ноутбуков (на 87%). Оборот по электронным книгам производства компании Wexler увеличился на 570%, но их дистрибьютор стал продавать только в конце 2010 года. Что более важно, российский рынок электронных книг, который, как полагает Маца, уже является крупнейшим в Европе, по-прежнему стремительно растет. В прошедшем году в России было продано примерно 1-1,2 млн электронных книг, а в 2012 году ожидается, что эта величина достигнет 2 млн. Темпы роста, скорее всего, немного замедлятся, но сохранятся на высоком уровне в ближайшие несколько лет. Данное направление считается особенно важным для дистрибьютора еще и потому, что Wexler и БТК являются родственными компаниями, они входят в холдинг Avirsa.
«Мы начали продавать электронные книги всего лишь чуть более года назад. Не все сразу получалось, но уже достигли хороших результатов. По нашим оценкам, Wexler с ходу занял примерно 35% российского рынка электронных книг. В текущем году мы планируем увеличить этот показатель до 40%», — заявил Маца.
Он пообещал, что в розничной продаже вот-вот появится новая модель электронной книги — Wexler Flex One на основе гибкого экрана E-ink.
Еще одно отмеченное направление работы Wexler — производство серверов. Компания выиграла тендеры, проводимые Mail.ru, Yandex, «Одноклассниками», «ВКонтакте». По словам Александра Бекетова, продакт-менеджера по серверному направлению компании БТК, достоинством Wexler является более низкая цена по сравнению аналогичными «брендовыми» серверами, что позволяет увеличить маржу партнерам. Кроме того, в отличие от зарубежных производителей, российский сборщик имеет значительные запасы на складе, что обеспечивает быстрое исполнение крупных проектов. Для повышения качества продукции в БТК проводится обучение специалистов, большое внимание уделяется приемке. «С Mail.ru мы перешли на совместное тестирование серверов на наших площадях. Это позволяет еще более сократить сроки поставки и повысить качество сборки», — говорит Маца.
В дополнение к серверам Wexler холдинг Avirsa планирует в текущем году наладить сборку серверов компании Lenovo. Предварительная договоренность с последней уже имеется.
К перспективным направлениям в БТК относят и продвижение решений для энергетических систем (ИБП, сетевые фильтры, зарядные устройства) германской компании AEG Power Solutions. Этот вендор делает первые шаги на российском рынке. Единственным его дистрибьютором в России является БТК (соглашение подписано в начале текущего года), которая также осуществляет техническую поддержку продукции AEG. Поскольку на российском рынке решений для энергетических систем доминирует APC, компания AEG в первое время будет предлагать цены на 10% ниже, чем у основного конкурента. За счет этого планируется отвоевать у лидера значительную долю рынка.
Дальнейшее расширение товарного портфеля, в котором представлено уже около сотни брендов, руководство БТК пока не планирует. Исключением является только компания ASUSTeK, с которой готовится подписание дистрибьюторского соглашения по ноутбукам.
«Мы располагаем большими резервами в рамках уже имеющегося товарного портфеля. Например, увеличение оборота должен обеспечить осуществляемый нами переход на активные продажи. Для этого обучаем менеджеров по продажам, составили план командировок в регионы и открыли вакансии для специалистов, которые способны формировать для конечных покупателей комплексные решения», — рассказал Маца.