АЛЕКСАНДР БАРСКОВ: «Видеотехнологии из дорогой игрушки превратились в доступный и эффективный инструмент для бизнеса» |
Второй ежегодный форум «Бизнес Видео 2012», организованный «Журналом сетевых решений/LAN», подтвердил масштабный спрос на видеотехнологии в деловой среде и обозначил ключевые направления их развития.
Значение видеотехнологий для бизнеса нарастает год от года, и во многих компаниях они уже де-факто являются неотъемлемым инструментом повышения эффективности бизнеса, обеспечивают более производительный труд сотрудников. Заказчиками в равной степени оказались востребованы видеотехнологии различного профиля, такие как видеокоммуникации и видеонаблюдение; одновременно растет спрос на профессиональные дисплеи и медиаплееры, системы корпоративного IP-телевидения, решения класса Digital Signage. Важнейшие аспекты практического применения названных видеотехнологий сформировали повестку дня форума.
ВКС идет в массы
В сегменте видеоконференц-связи и телеприсутствия происходят буквально революционные изменения, отмечали выступавшие на форуме эксперты. Как заявила Ирина Волкова, директор по маркетингу Polycom в России, СНГ, странах Ближнего Востока и Африки, ВКС сейчас — один из наиболее динамичных сегментов ИТ-отрасли. Главной тенденцией она считает повсеместное распространение и рост популярности видеообщения в бизнес-среде. По ее словам, корпоративные пользователи уже осознали возможные выгоды от видеоконференций, поэтому около 50% компаний в мире уже используют видеоконференц-связь и еще 20% предприятий планируют внедрить ее в ближайшем будущем.
Росту популярности ВКС, по мнению выступавших экспертов, способствуют: распространение услуг широкополосного доступа и сокращение их стоимости, снижение требований систем ВКС к полосе пропускания каналов, а также бум на рынке смартфонов и планшетов, которые привнесли в мир видеоконференций подлинную мобильность.
«Считается, что использование мобильных устройств для видеоконференц-связи слишком накладно. В действительности это не так», — утверждает Борис Попов, менеджер по развитию бизнеса подразделения Cisco «Технологии для совместной работы» в России. По приведенным им оценкам, мобильный трафик комфортного (среднего по объему) видеообщения сотрудников Cisco с коллегами через смартфоны BlackBerry не превышает 30 Мбайт в месяц, а при использовании смартфонов на базе Apple и Android трафик составляет не более 350 Мбайт в месяц, что, конечно же, вполне приемлемо с точки зрения стоимости видеосессий. Концептуальный подход Cisco состоит в поддержке видеоконференций на всех видах мобильных устройств, на любых платформах и операционных системах.
Говорилось на форуме и еще об одной тенденции в области ВКС — о развитии облачных сервисов. Ряд операторов, такие как Orange Business Services, уже предлагают услуги по модели Video as a Service, и это делает доступной профессиональную видеосвязь для небольших организаций.
На форуме были широко представлены облачные ВКС-платформы, включая Polycom RealPresence и Cisco WebEx. Раздел форума, посвященный видеокоммуникациям, украсила премьера первой в России услуги Public TelePresence: компания BizKomm презентовала созданный совместно с Cisco и Tata Communications сервис для проведения платных сеансов телеприсутствия.
Не просто наблюдать
Еще до начала пленарной сессии состоялся семинар «Эффективные системы видеонаблюдения». Выступавший на нем Дмитрий Никольский, бренд-менеджер CCTV компании Bosch, отметил две наиболее актуальные тенденции: во-первых, облачные вычисления охватывают сейчас не только сегмент ВКС, но находят применение и в сфере видеонаблюдения. Поэтому сервисы класса Video Surveillance as a Service имеют большие перспективы, считает он. Во-вторых, наблюдается повышенный интерес заказчиков к системам анализа данных видеонаблюдения.
Александр Кархов, начальник службы информатизации дирекции железнодорожных вокзалов РЖД, отметил в своем докладе, что эффективность видеонаблюдения на многих предприятиях крайне низка. Зачастую при возникновении чрезвычайных ситуаций сотрудники служб безопасности просто не знают, как распорядиться имеющейся у них видеоинформацией, или неверно ее трактуют. Он представил проект создания в дирекции железнодорожных вокзалов РЖД интерактивной системы безопасности. Эта система объединила в себе элементы видеонаблюдения, видеоконференц-связь, решения для анализа видеоконтента и автоматизированное управление процессами на основе четких регламентов. В результате сотруднику вокзала, находящемуся у монитора камеры слежения, в момент происшествия не нужно думать, какие меры безопасности следует предпринять. Соответствующие рекомендации прописаны в специальном регламенте. А если случай сложный, из центрального диспетчерского пункта с ним свяжутся более квалифицированные специалисты и подскажут алгоритм правильных действий.
Динамичная картинка
Транспортная отрасль — одна из наиболее перспективных сфер применения систем Digital Signage. Свои продукты данного класса представила на форуме LG Electronics. Директор компании по корпоративным продажам в России Виктор Леонычев убежден: широкоформатные дисплеи, видеостены и другие средства отображения, размещенные в публичных местах, могут значительно повысить конкурентоспособность компаний, прежде всего благодаря тому, что их потенциальным клиентам в нужное время и в нужном месте доносится сфокусированная визуальная информация. При этом управление системой Digital Signage может осуществлять всего один сотрудник, а привлекающая внимание динамичная картинка транслируется сразу на множество экранов, размещенных в точках продаж или в местах массового скопления потребителей — в аэропортах, на вокзалах.
Опыт внедрения решения Digatal Signage представили на форуме компании МТС и «Ситроникс». Цель этой инициативы, как сообщил Алексей Волков, руководитель проекта по медианосителям компании МТС, — получить в торговой сети возможности для оперативного размещения и замены рекламного контента. Сейчас в точках продаж МТС установлены рекламные плакаты, которые меняются дважды в месяц при старте новых маркетинговых кампаний. А с системами электронного отображения рекламу можно менять ежедневно и практически бесплатно. В течение года компания «Ситроникс» оборудовала более 2 тыс. точек продаж МТС плазменными и ЖК-панелями, подключенными к единой сети распространения рекламного контента.
«В этом году большое внимание было уделено не только рассмотрению тенденций развития ВКС, видеонаблюдение и решения Digital Signage, но и практике совместного использования ранее разнородных видеосистем, а также их интеграции с корпоративными приложениями, технологическими и бизнес-процессами. Отличительной чертой форума этого года стало и то, что большинство участвующих в нем компаний вживую показывали возможности своих решений, причем как в выставочной зоне, так и непосредственно в ходе докладов», — подчеркнул Александр Барсков, ведущий редактор «Журнала сетевых решений/LAN», руководитель программного комитета форума.
По словам Кархова, в отрасли проходит не много конференций с такой логичной и четко продуманной рабочей программой. Волкова охарактеризовала форум как очень интересную площадку, где собираются основные производители видеооборудования, заказчики, уже получившие опыт успешного внедрения систем ВКС, и потенциальные клиенты, которые только выбирают для себя подходящее решение.
Партнерами форума «Бизнес Видео 2012» выступили компании Cisco, Polycom, Allied Telesis, BizKomm, Bosch, Comdi, CompTek, LifeSize, LG Electronics, Mind, NEC Display Solutions, Orange Business Services, Syrus Systems.