Производители принтеров и МФУ, особенно нижнего ценового диапазона, немалую ставку в борьбе за покупателя делают на начальной цене принтера, в которую входит и стоимость поставляемого в комплекте «стартового» картриджа (обычно его емкость существенно меньше, чем у картриджа обычного), надеясь потом взять свое на расходных материалах. Компания Hewlett-Packard решила выбиться из общего ряда и 3 апреля официально объявила о запуске новой продуктовой линейки, специально для России.
«Новым продуктом» в данном случае называется не сам принтер, в программу вошли в основном давно известные устройства — LaserJet Pro P1102, LaserJet Pro P1102w (с мая), LaserJet Pro M1132, LaserJet Pro M1212nf, LaserJet Pro M1217nfw, LaserJet Pro M1536dnf и две модификации для федеральных розничных сетей — LaserJet Pro P1102s, LaserJet Pro M1132s, различающиеся дизайном. В рамках программы эти устройства будут поставляться не со стартовыми картриджами, а с обычными, вдвое более емкими. Кроме того, на устройства можно будет получить трехлетнюю гарантию — при соблюдении ряда условий, среди которых, разумеется, и использование оригинальных расходных материалов. «Продуктом» стал, таким образом, комплект из принтера, нового картриджа и увеличенного срока гарантии.
Цена для покупателей, как пообещали в HP, при этом не изменится.
Что до революции, то ею названо изменение комплектации устройств для конкретного рынка, пусть даже, как отметил Вейн Дейви, вице-президент направления лазерных устройств печати по региону ЕMEA, «уникального»: проект поставки принтера с обычным картриджем HP реализует только в России.
Разработка проекта шла более двух лет. Замена картриджа потребовала весьма важных изменений в логистических процессах. Обычный картридж надо по-другому укладывать в коробку, он тяжелее, а значит, надо менять упаковку на более прочную, по-новому выстраивать логистику и т. д. Немало сил пришлось потратить и на то, чтобы убедить в целесообразности изменений штаб-квартиру.
Как пообещали в HP, если результаты новой программы оправдают ожидания, то компания, возможно, расширит список участвующих в ней устройств или разработает для России новые спецпрограммы.