Компания «Русские навигационные технологии» объявила результаты работы за прошедший год и рассказала о своих планах. В РНТ намерены продолжить продвижение на международный рынок и развивать операторскую модель бизнеса в России.
По итогам 2011 года выручка компании увеличилась по сравнению с 2010 годом на 52% и достигла 679,6 млн руб. Львиная ее доля (84%) пришлась на продажи навигационного оборудования. Это объясняется распространением систем мониторинга транспорта в России и мире; продажи оборудования за рубежом выросли на 180%, в России — на 51%.
По итогам 2011 года общее количество автотранспортных средств, оборудованных системой ГЛОНАСС/GPS мониторинга «АвтоТрекер», достигло 143 тыс., а число предприятий, ставших ее пользователями, составило около 4 тыс.
В прошлом году РНТ была сосредоточена на реализации стратегии по переходу к операторской модели обслуживания клиентов, увеличив долю выручки от сервиса и абонентской платы до 16%. В 2011 году компания поменяла методику расчета.
«Мы перешли на учет количества ездящих единиц транспорта, оборудованных системой мониторинга, это связано с тем, что мы постепенно переходим на сервисную операционную модель. Со временем рассчитываем весь наш бизнес перевести на сервисную модель», — пояснил Иван Нечаев, генеральный директор РНТ.
По словам Нечаева, главная тенденция ушедшего года на рынке мониторинга автотранспорта в государственном и корпоративном сегментах состоит в усложнении внедряемых систем. Рынок расширяется, технологии делаются все доступнее, базовое бортовое оборудование дешевеет, но проекты становятся все более комплексными, вследствие чего выручка на один автомобиль растет. Средняя цена за одну инсталляцию за счет дополнительной функциональности в 2011 году выросла вдвое и составила 16 тыс. руб.
«Мы реализуем комплексные проекты со сложной функциональностью. Это позволило увеличить сбор с одной единицы оборудованного транспорта на 50%, несмотря на то что усиливающаяся конкуренция, конкурсные процедуры госзакупок и рост рынка в целом поддерживают тенденции снижения стоимости продукции и услуг», — пояснил Нечаев, предположив, что эта тенденция сохранится.
В прошлом году система «АвтоТрекер» проникла на рынки 22 стран мира и 54 регионов России. Общее количество российских сертифицированных дилеров достигло 95, еще 24 дилера работают за рубежом. За 2011 год системой «АвтоТрекер» было оборудовано втрое больше единиц транспорта за рубежом, чем годом ранее. В ряде стран развернуты пилотные зоны; формируются партнерские отношения. Для каждого региона разработан адаптированный интерфейс.
Выйти на заграничные рынки и закрепиться там, по словам Нечаева, удалось всего за год активной работы. Успешное продвижение системы «АвтоТрекер» за рубежом подтверждает ее эффективность. Продвигая свой продукт, РНТ сначала внедряет бесплатный пилотный проект, потом за счет сэкономленных в результате работы системы денег заказчик приобретает систему.
По словам Нечаева, на данный момент заказчики чаще выбирают GPS, так как эта система дешевле, но по мере снижения цены системы ГЛОНАСС спрос на нее растет.
В 2012 году компания планирует продолжить завоевывать мир. Как и прежде, РНТ ставит на развивающиеся рынки — СНГ, арабские страны, Африку и Латинскую Америку.