ЕЖЕГОДНО КОМПАНИЯ обрабатывает около 12 млрд платежей, проводимых с помощью дебетовых и кредитных карт; на соответствующие ИТ-системы потрачено около полумиллиарда евро Источник: visaeurope.com |
Стремясь усовершенствовать управление информацией и понимание ее ценности, в Visa Europe решили привлечь к функциям стратегического управления данными (Data Governance) членов высшего руководства компании.
Ежегодно компания обрабатывает около 12 млрд платежей, проводимых с помощью дебетовых и кредитных карт. На соответствующие ИТ-системы потрачено около 500 млн евро. Новая инициатива должна способствовать дальнейшему развитию проекта в области средств бизнес-аналитики, реализация которого началась три года тому назад.
Выступая перед участниками конференции Gartner Master Data Management Summit, вице-президент Visa Europe по вопросам стратегического управления данными Пол Фултон объявил, что компания сформировала из числа своих топ-менеджеров комиссию Enterprise Data Committee. Это объясняется стратегической важностью управления большими объемами информации, накопленными и обрабатываемыми компанией.
«Комиссию возглавляет директор Visa Europe по управлению рисками, которому выдан мандат на уровне совета директоров, — сообщил Фултон. — Остальные члены комиссии имеют статус вице-президентов».
На более детальном уровне управление данными поручено специальным уполномоченным.
Работа комиссии началась с определения политики стратегического управления данными Visa и соответствия нормативным требованиям. Затем были назначены уполномоченные по вопросам маркетинга, ИТ-архитектуры, продаж, управления персоналом и безопасности.
На следующем этапе комиссия должна дать основные определения данным — базовые объемы, параметры и иерархию — и создать библиотеку повторно используемых функций.
Затем будут установлены критерии безопасности данных и проверки качества данных, а также выработаны проактивные и реактивные процедуры управления потоками работ.
«Мы понимаем, что все необходимое следует определить на ранней стадии, — подчеркнул Фултон. — Нужно организовать взаимодействие и рассказать людям, какое место функции управления данными занимают в их деятельности. Речь идет о постоянно развивающемся процессе».
Другим организациям, заинтересованным во внедрении аналогичных процессов, Фултон рекомендовал исключить «управление мастер-данными» (Master Data Management, MDM) из названий должностей высокопоставленных менеджеров.
«Подобная терминология отвлекает от бизнеса, — пояснил он. — Гораздо продуктивнее говорить на языке бизнеса, даже если речь идет о защите данных, извлечении из них дополнительных ценностей и совершенствовании управления».