Успех на рынке мобильных устройств в значительной мере обусловлен их предложением в комплекте с сервисами и программным обеспечением. Производители устройств на платформе Android — Acer и Lenovo, имея перед глазами пример своего конкурента, компании Apple, понимают это и представили на выставке CES в Лас-Вегасе стратегии в отношении облачных сервисов. Для их планшетов и смартфонов на базе Android, а также ПК под управлением Windows будут предлагаться облачные сервисы и сервисы хостинга, упрощающие синхронизацию различных устройств и доступ к контенту и документам с ПК, смартфонов и планшетных компьютеров.
Acer будет предлагать для своих устройств сервис AcerCloud, позволяющий хранить документы и файлы и получать к ним доступ с различных устройств. Lenovo приоткрыла некоторые подробности своего облачного сервиса для хранения и совместного использования контента и файлов телевизорами, планшетами, смартфонами и ПК в частном или общедоступном облаке.
Компании следуют схеме предложения мобильных устройств, выработанной Apple, которая заключается в предложении собственно устройств в комплекте с программным обеспечением и сервисами и которая продемонстрировала свою эффективность для iPad и iPhone. За исключением Amazon, поставщики устройств на платформе Android прежде фокусировались в основном на самих аппаратах и до сих пор не проявляли серьезной заботы о предложении полного набора программных средств и сервисов для расширения их функциональности.
Lenovo и Acer сейчас предлагают практически полный ассортимент устройств, а вот набор приложений и сервисов для них весьма скуден, отметил аналитик компании Moor Insights and Strategy Патрик Мурхед.
Люди так быстро привыкают к персональным облачным сервисам, подобным iCloud компании Apple, что это позволяет удерживать клиентов даже в периоды спадов продаж. Создание персональных облачных сервисов с понятной системой оплаты способно в значительной степени определить будущее Lenovo и Acer.
Впрочем, другой специалист, Чарлз Кинг, старший аналитик компании Pund-IT, полагает, что при всей их желательности облачные предложения не являются абсолютной ценностью для производителей аппаратуры, особенно если учесть сложность и величину затрат на развертывание таких структур и обеспечение их функционирования.
«Тем не менее, имея обоснованный план, разумно вкладывая средства и, возможно, поддерживая партнерские связи, производитель устройств сможет предложить облачный сервис, способный обеспечить преимущества на долгую перспективу», — признает Кинг.
Разумеется, все производители хотели бы повторить успех Apple, но от производителей устройств под Android это потребует больших усилий, принимая во внимание разнообразие аппаратного обеспечения и фрагментированность сообщества, занятого разработкой программных продуктов.
«Облачные сервисы могут дать новый постоянный источник дохода, что особенно важно для производителей устройств, рентабельность которых невысока», — отметил Кинг.