Используете ли вы для совершения видеозвонков Skype? А FaceTime? Аналитики компании NPD In-Stat в своем новом отчете утверждают, что в ближайшие четыре года видеозвонки получат повсеместное распространение. Это позволит компаниям сэкономить деньги и повысить производительность труда.
Смотря в детстве телевизор, я полагал, что, когда вырасту, видеосвязь наверняка станет обычным явлением. Сериалы «Звездный путь», «Джетсоны» и многие другие рисовали нам будущее, в котором люди, подумав только, что неплохо было бы связаться с удаленным собеседником, тут же видели перед собой на экране его изображение.
ПО МЕРЕ ТОГО КАК ВИДЕОЗВОНКИ входят в нашу повседневную жизнь, их преимущества становятся видны невооруженным глазом |
На фоне парящих автомобилей, служанок-роботов, космических кораблей, несущихся с запредельной быстротой, и людей, перемещающихся из одной точки в другую со скоростью света, видеозвонки в научно-фантастических фильмах выглядели не столь впечатляюще. Хотя казалось, что из всего перечисленного реализовать их легче всего.
Авторы опубликованного компанией NPD In-Stat отчета Video Calling Across Screen Types: PC, Mobile, and Living Room («Видеозвонки на экранах различных устройств: ПК, мобильных аппаратов и домашней бытовой техники») считают, что при существующих тенденциях число людей, регулярно пользующихся видеосвязью, возрастет с 63 млн в 2010-м году до 380 млн в 2015-м. С помощью таких решений, как Skype на персональных компьютерах, FaceTime на мобильных устройствах, работающих под управлением операционной системы Apple iOS, и Microsoft Kinect, все больше и больше людей начинают общаться лицом к лицу, а не только ухом к уху.
Видеоконференции выполняют роль бизнес-инструмента уже на протяжении многих лет. Но превращение видеозвонков в действительно массовое явление возможно лишь при использовании уже упоминавшихся средств и сервисов (Skype, FaceTime, Kinect), к которым сегодня добавляется сервис Google+ Hangouts. По мере того как видеозвонки входят в нашу повседневную жизнь и их преимущества становятся ощутимее, предприятия любой величины все настойчивее стремятся включить их в свой арсенал.
Деловые поездки обходятся компаниям довольно дорого и требуют больших затрат времени. И если на бытовом уровне видеозвонки просто удобны, то на уровне бизнеса они превращаются в весьма эффективный механизм сокращения расходов и повышения производительности труда.
До превращения видеозвонков в действительно массовое явление остается всего несколько лет. Завоевания ими звания наиболее популярного средства связи придется ждать значительно дольше. Но предприятия уже сейчас могут использовать Skype, видеоконференции в социальных сетях Facebook и Google+ и видеочат FaceTime, для того чтобы приблизить людей друг к другу, предоставить им возможность уже через пару секунд, невзирая на огромные расстояния, вести беседу с глазу на глаз и с пользой для дела.