ОЛИВЕР БУСМАНН: «Риск заключается не в том, чтобы пробовать новое, а в том, чтобы не упустить момент» |
В доказательство того, что SAP считает свои продукты лучшими в отрасли, компания сама их активно использует. В числе задач директора информационной службы компании Оливера Бусманна — не только внедрять решения SAP в самой компании, но и рассказывать о своем опыте.
Какие главные выводы вы сделали для себя после двух лет работы в SAP?
Основной урок, который я извлек для себя: ИТ-директор должен не наблюдать, а участвовать. Скажем, мобильные технологии — достаточно новая область, и «осторожный» руководитель может решить не торопиться с внедрением этих технологий, а подождать и посмотреть, что получится у других. Это неправильно. Риск не в том, чтобы пробовать новое, а в том, что можно упустить момент и вместе с ним — конкурентное преимущество своей компании. ИТ-директор должен возглавлять и направлять изменения, не оставаться пассивным.
Сотрудники SAP становятся зачастую первыми пользователями новых продуктов SAP. Например, мы внедрили у себя новую версию SAP CRM за полгода до ее официального выпуска. Это помогло выявить многие дефекты и собрать мнения о том, как улучшить продукт. И разработчики, и маркетологи получили мощную обратную связь. И кроме того, теперь мы можем рассказывать нашим клиентам не рекламные слоганы продавцов, а реальные истории использования наших собственных решений. В этом смысл программы SAP Runs SAP.
Внедрение каких инноваций сейчас способно обеспечить наиболее быстрый возврат инвестиций?
Уверен, «быстрые победы» — это прежде всего мобильные решения. В SAP мы используем почти 5 тыс. смартфонов и планшетов, 11 готовых мобильных приложений, в том числе мобильные средства бизнес-аналитики. Эти приложения очень активно используют сотрудники, занимающиеся продажами. А благодаря тому что мы применяем Afaria для управления мобильными устройствами и решениями, на внедрение нового приложения нам требуется всего несколько дней.
Еще один сценарий быстрого возврата инвестиций в ИТ — это использование аналитики в оперативной памяти. Например, в CRM у нас собраны все данные по клиентам и их заказам, и, анализируя эту информацию при помощи HANA, мы можем быстро окинуть взглядом всю бизнес-среду. Наше внедрение SAP CRM — одно из крупнейших, не так давно мы перешли на новую версию CRM 7.1, что дало нам возможность работать в более простом и удобном интерфейсе и облегчило доступ к данным.
Когда мобильные бизнес-приложения и анализ данных в оперативной памяти перестанут считаться инновациями, а станут самыми обычными, широко распространенными решениями, какие следующие технологии выйдут на передний край и станут «двигателем прогресса»?
Если говорить о ближайшем будущем, скорее всего, это будут алгоритмы предсказательной аналитики — использование исторических данных и внешней информации для построения более точных и обоснованных прогнозов.
Например, мы сможем предсказать, какие товары и в каком количестве необходимо привезти в конкретную торговую точку, исходя из накопленных данных о продажах, динамики мирового и локального рынков и даже колебаний спроса, зависящих от всевозможных внешних факторов, вплоть до прогнозов погоды. Мы уже разрабатываем подобные алгоритмы.
Уже через два-три года можно ожидать значительного изменения пользовательских интерфейсов. Они станут задействовать возможности распознавания речи и управления жестами: эти технологии очень сильно шагнули вперед за последнее время. Скажем, мобильные устройства будут крепиться на запястье и управляться голосом или движением руки.
Сейчас может быть не совсем понятно, какие преимущества это принесет пользователям.
Но всякий раз, когда удается технологически реализовать какие-то новые задачи, сразу же возникает океан возможностей для их практического применения. Например, управление с помощью сенсорных экранов — это не изобретение последних лет. Я разрабатывал свое первое приложение для тачскрина еще в 80-е годы, для банковских машин IBM.
Но тогда эти технологии были недостаточно совершенны, и решения были неповоротливы. Сейчас технологии позволили вывести эти решения на качественно новый уровень и сделать практически незаменимыми. И эти решения пришли в сферу бизнес-приложений, от потребительских продуктов. То же сейчас происходит и с облаками. Мобильные технологии, по сути, работают в облаке — пользователь не знает, где находятся его данные, его это не заботит. Ему важно лишь то, что он может обратиться к своим данным с любого устройства, из любого места. Казалось бы, такой подход годится лишь для потребительских решений, в бизнесе он неприменим. Но мы сейчас пробуем и это. Пока в SAP для отдельных задач мы используем частное облако.
Поэтому, возвращаясь к вопросу, что же должны делать ИТ-директора, могу посоветовать им: во-первых, следить за тенденциями на потребительском рынке и, во-вторых, выбрать правильного партнера, имеющего перспективную, открытую для развития платформу, партнера, который сможет последовательно внедрять все возникающие инновации, сохраняя уже сделанные инвестиции.