LENOVO В ТРЕТЬЕМ квартале сумела обойти находившуюся на втором месте компанию Dell и начать атаку на позиции HP Фото: Lenovo |
После усиления активности Lenovo на рынке ПК компания Hewlett-Packard получила серьезного конкурента, который способен потеснить ее с давно удерживаемых лидирующих позиций.
В отчете, опубликованном исследовательской компанией IHS iSuppli, говорится, что в результате быстрого роста поставок ПК, Lenovo в третьем квартале сумела обойти находившуюся на втором месте компанию Dell и начать атаку на завоевания HP.
Весьма впечатляющие результаты для компании, которая еще в первом квартале текущего года занимала в списке лидеров только четвертую строчку.
Несмотря на то что в третьем квартале рынок ПК в целом вырос лишь на 5,5%, Lenovo удалось увеличить поставки на 14,5%. Если во втором квартале компанией было отгружено 10,9 млн компьютеров, то в третьем — уже 12,5 млн.
В настоящее время на долю Lenovo приходится 13,9% общего объема мировых продаж ПК. Это лишь на 4,2 процентных пункта хуже, чем у занимающей лидирующее положение компании HP.
Борьба за лидерство обостряется. По свидетельству аналитиков iSuppli, Lenovo удалось подобраться к HP ближе, чем любому другому конкуренту, начиная со второго квартала 2008 года, когда компания Dell отставала от лидера на 2,7 процентных пункта.
«Lenovo продолжает набирать очки за счет увеличения спроса на ПК на ее домашнем рынке — в Китае, — пояснил главный аналитик iSuppli Мэтью Уилкинс. — Если в Соединенных Штатах, Европе и многих других регионах объемы продаж ПК снижаются из-за плохой экономической ситуации и роста конкуренции со стороны планшетных компьютеров, то в Китае настольные ПК и ноутбуки пользуются устойчивым спросом. Это позволило Lenovo улучшить свое положение по сравнению с американскими конкурентами и, подойдя вплотную к компании HP, побороться с ней за звание лидера».
Отчет iSuppli подтверждает информацию, которая была опубликована аналитиками Gartner в октябре.
В отчете Gartner отмечался существенный рост продаж Lenovo в третьем квартале, который позволил ей выйти на второе место, опередив Dell. Своими успехами компания во многом обязана «агрессивному маркетингу» как на корпоративном, так и на потребительском рынке.
С учетом неразберихи, царившей в HP нынешней осенью, нет ничего удивительного в том, что конкуренты стали наступать лидеру на пятки.
В августе HP объявила о намерении отказаться от бизнеса, связанного с производством ПК. Впоследствии это решение было пересмотрено, и производство ПК в HP сохранилось, но сама возможность такого исхода взбаламутила всю отрасль.
Позднее генеральный директор компании Dell Майкл Делл заявил, что неопределенность в HP открывает новые возможности перед другими производителями ПК.
«Любая неопределенность или неразбериха у конкурента открывает перед нами дополнительные перспективы, — отметил он на конференции Web 2.0, проходившей в Сан-Франциско в октябре. — Ведь клиенты HP неизбежно начинают задумываться о том, что произойдет через год или два, и утрачивают доверие к производителю».