В московском офисе Avaya сообщили о начале продвижения в России облачных сервисов web.alive, обеспечивающих виртуальное взаимодействие корпоративных пользователей.
О доступности сервисов web.alive, поддерживаемых расположенным в США центром обработки данных, объявлено в феврале 2011 года. Для работы с ними используется браузер с подключаемым модулем, который взаимодействует с корпоративной сетью, системой безопасности и бизнес-приложениями компании-подписчика.
АВАТАРЫ МОГУТ разбиваться на группы для конфиденциального общения или свободно перемещаться по виртуальным помещениям |
Сервисы web.alive позволяют сформировать на экране персональных компьютеров под управлением ОС Windows виртуальное пространство, напоминающее популярную среду Second Life, но предназначенное для корпоративных пользователей. Сервисы позволяют заменить ресурсоемкие сеансы видеоконференц-связи сессиями общения, участниками которых являются известные по компьютерным играм персонализированные аватары. Эти персонажи действуют в интерактивной видеосреде со звуком высокого качества.
Предусмотрены встроенные средства совместной работы, в том числе доступ к рабочим столам и веб-ресурсам, а также поддержка SIP-интерфейса платформы Avaya Aura, предоставляющая возможность присоединяться к сессиям web.alive по телефону.
Заготовлены шаблоны различных «миров», которые можно выбирать для формирования сценариев общения, предусмотрен загружаемый инструментарий для создания собственного контента.
В компании J Arnold & Associates, специализирующейся в сфере консалтинга и маркетинговых исследований в области IP-коммуникаций, считают реалистичность взаимодействия и погружения в виртуальную среду, обеспечиваемые сервисами Avaya web.alive, вполне сравнимыми с возможностями систем телеприсутствия.
«Вам не нужны дорогие терминалы, а каждому участнику сессии достаточно канала с пропускной способностью 64 Кбит/с», — подчеркнул Георгий Санадзе, технический директор Avaya в России и других странах СНГ.
По его словам, аватары обладают гораздо большей свободой действий, чем участники обычных видоконференций. Они могут, например, разбиваться на группы для конфиденциального общения или свободно перемещаться по виртуальным помещениям. Правила создания экранных образов участников конференций и управления ими очень похожи на те, что предлагаются в компьютерных играх, и поэтому довольно просты в освоении, утверждают в Avaya.
Сервис web.alive достался Avaya в наследство от Nortel. Он создан на платформе Unreal Engine, лицензированной Nortel в компании Epic Games, когда началась реализация программы Incubation Program, призванной стимулировать создание «прорывных» продуктов, технологий и бизнес-моделей.
Первым заказчиком web.alive стала компания Lenovo. В ней открыли виртуальный магазин eLounge, где аватары потенциальных покупателей могут знакомиться с продуктами, общаться с продавцами, другими покупателями, посещать демонстрации, получать консультации, а также создавать сообщества по интересам.
Примечательно, что легендарный Роберт Меткалф, создатель Ethernet и основатель компании 3Com, который сегодня является профессором Техасского университета, не только прочел в этом году свою первую лекцию студентам, находящимся в аудитории, но и использовал платформу web.alive, чтобы значительно расширить круг слушателей.
Дистанционное обучение, считают в московском офисе Avaya, — одна из тех областей, где функциональность web.alive можно использовать наиболее полно. Еще одна перспективная сфера — работа с клиентами финансовых институтов. Возможна также «привязка» сервисов web.alive к контактным центрам и приложениям поддержки бизнес-процессов.
В апреле Avaya и HP заключили соглашение о сотрудничестве в банковской сфере, предусматривающее в том числе использование Avaya web.alive для создания виртуальных филиалов банков и развития технологий самообслуживания клиентов.
Оплата нового облачного сервиса производится на основе месячных и годовых подписок; во втором случае учитывается число одновременно работающих пользователей. Также возможна установка программного обеспечения web.alive на серверах компаний-заказчиков.
В московском офисе Avaya считают web.alive не очень дешевым, но весьма перспективным сервисом, особенно для крупных организаций. В нашей стране пользователей web.alive еще нет. Ведутся переговоры с тремя вузами и одним банком. Два партнера Avaya уже демонстрируют возможности нового сервиса своим клиентам.