ИГОРЬ БОГАЧЕВ: «Чтобы начать внедрение облачных решений, либо ИТ-директор должен быть прогрессивным человеком, либо руководство компании должно поставить перед ним глобальную задачу по снижению ИТ-затрат» |
Спустя полгода после анонсирования облачной программы SAP Subscribing Hosting компания поделилась некоторыми результатами ее внедрения, представила своих ключевых партнеров в этом направлении, а также рассказала о первом клиенте в регионе СНГ, использующем решение SAP по модели SaaS.
Официальный анонс программы SAP Subscribing Hosting состоялся, как напомнил генеральный директор SAP СНГ Игорь Богачев, в апреле нынешнего года. Программа разработана в соответствии с глобальными стратегическими целями компании, одной из которых является активное продвижение решений компании в облачной сфере. Предполагается, что предоставление продуктов SAP по подписке будет интересно компаниям всех уровней, но особенно — быстрорастущим малым и средним предприятиям. Среди ключевых преимуществ такого варианта использования заместитель генерального директора и директор департамента по работе с быстрорастущими компаниями SAP СНГ Вячеслав Орехов назвал более низкую стоимость владения и быструю окупаемость, а также простоту использования, адаптивность и масштабируемость внедренных решений. При этом, подчеркнул он, совокупная стоимость владения по модели SaaS существенно ниже, чем использование тех же решений по стандартной лицензии, и экономия составляет порядка 75% за первый год использования и не менее 50% по прошествии четырех лет с момента внедрения. Месячная стоимость при этом, по словам Орехова, включает собственно лицензию SAP, базу данных, услуги по поддержке ПО, настройке сети, затраты на оборудование и инфраструктуру, а также подключение и управление системой.
К сожалению, как отметил Богачев, в России и странах СНГ применение облачных вычислений пока не так развито, как в других странах. Он считает, что причины этого следует искать не только в недостаточном развитии доступа в Интернет, из-за чего многим компаниям сложно обеспечить доступ к данным, но в недостаточной пока популярности облаков у местных компаний.
«Чтобы начать внедрение облачных решений, либо ИТ-директор должен быть прогрессивным человеком, либо руководство компании должно поставить перед ним глобальную задачу по снижению ИТ-затрат», — заявил Богачев.
На сегодняшний день, рассказал Орехов, количество партнеров SAP по облачной программе в странах СНГ достигло пяти, а в будущем их количество будет расти. Сейчас в их число входят BI Partner, которая предлагает своим заказчикам облачное решение BI Retail на базе SAP BusinessObjects, стоимость внедрения которого составляет 40 тыс. евро., а стоимость в расчете на одного пользователя — от 7 евро в день; ЛАНИТ, разработавшая решение по обработке персональных данных в защищенном хранилище на основе SAP ERP Human Capital Management, со стоимостью внедрения от 75 тыс. евро, цена которого в расчете на одного пользователя в день составляет от 9 евро; Softline, которая объявила о выводе на рынок типового ERP-решения на платформе SAP Business All-in-One, внедрение которых обойдется в 100 тыс. евро, а стоимость в расчете на пользователя в день составляет от 6 евро; T-Systems, представившая решение для производственных компаний на базе SAP ERP со стоимостью внедрения 300 тыс. евро и ценой в 7 евро и выше в расчете на пользователя в день, а также компания KM Ware, предлагающая решение для здравоохранения Health2People, созданное на базе решения SAP Business All-in-one с ценой внедрения равной 75 тыс. евро и ежедневной стоимостью 10 евро на одного пользователя.
Компания KM Ware реализовала, как рассказал региональный директор SAP в Грузии, Украине и Молдове Максим Матяш, первый проект в странах СНГ по программе SAP Subscribing Hosting в украинской коммерческой клинике iqClinic. За счет использования облачной модели удалось существенно сократить сроки внедрения ERP-решения, рассказал президент iqCllinic Ростислав Валихновский. Старт проекту был дан в сентябре текущего года, а уже в ноябре система была введена в промышленную эксплуатацию в режиме 24х7. Эффектом от ее внедрения стал полный контроль над затратами и над закупками, а также видимое повышение эффективности управление финансами. Кроме того, облачная модель, по словам Валихновского, позволила сконцентрироваться на основном бизнесе, сократить стоимость владения ИТ и повысить безопасность обслуживания клиентов.