Компания G Data Software, немецкий разработчик решений для информационной безопасности, подвела итоги первых двух лет своей работы на российском рынке. Достигнутые результаты были обнародованы во время выставки «Охрана и безопасность — Sfitex», которая прошла в Санкт-Петербурге с 15 по 18 ноября.
Задачи, поставленные при выходе на наш рынок, компании удалось выполнить пока только частично. В первый год она должна была добиться узнаваемости своих продуктов, во второй — занять 1-2% российского рынка антивирусных решений. Роман Карась, управляющий продажами в России и СНГ G Data Software, считает, что с первой задачей удалось справиться — необходимую для быстрого роста продаж известность компания уже имеет. Однако заданные ориентиры по рыночной доле достигнуты только по домашним пользователям, и с определенной натяжкой. В потребительском сегменте компания, по ее собственным оценкам, заняла около 1%.
Тем не менее продажи домашним пользователям с июня 2010 года по июль 2011-го в сравнении с предыдущим аналогичным периодом выросли почти втрое. В компании рассчитывают, что в будущем году темпы роста сохранятся на том же уровне, что позволит достичь желаемых 2%.
В корпоративном сегменте нет не только подобного увеличения продаж, но даже имеется небольшое сокращение. Карась объясняет его запоздалой подачей заявки на сертификацию антивирусных программ в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю. Такая сертификация стала необходимой из-за вступления в силу закона о защите персональных данных. Отдел, который занимается продажами корпоративным клиентам, не ожидал таких быстрых изменений в законодательстве.
Сертификат ФСТЭК компания рассчитывает получить к Новому году. Кроме того, ее маркетинговый бюджет в будущем году значительно увеличится. Это, вероятно, позволит наверстать упущенное. «Интерес к нашим продуктам со стороны крупных компаний и госструктур уже имеется, что позволяет рассчитывать на более интенсивные продажи в корпоративном сегменте после прохождения сертификации. В корпоративном сегменте мы должны достичь доли в 2% по итогам 2012 года. В крайнем случае этот ориентир будет достигнут с задержкой на полгода», — заявил Карась.
В потребительском сегменте основную проблему в G Data видят в «необоснованной экономии». Компания опросила в России почти тысячу индивидуальных пользователей и выяснила, что каждый девятый вообще не установил антивирус, а 40% предпочли бесплатные аналоги, которые, по словам Карася, выявляют только 20-30% угроз. Таким образом, по его словам, почти половина домашних компьютеров не имеют нормальной защиты от вирусов и хакерских атак.