ВОЗМОЖНО, В СКОРОМ времени системы, подобные Kinect, изменят наши представления о процессе получения знаний Фото: Microsoft |
РГГУ нефти и газа им. Губкина совместно с компанией Auvix и консорциумом университетов России, внедряющих технологии виртуальной реальности и трехмерного моделирования, 1 ноября провели Третью международную научно-практическую конференцию «Инновационные методы подготовки конкурентоспособных специалистов для приоритетных отраслей экономики Российской Федерации на базе передовых ИКТ-технологий. Тенденции и перспективы».
Несмотря на очевидный кадровый голод, проблема трудоустройства выпускников остается актуальной. По словам Виктора Шейнбаума, советника ректора РГГУ нефти и газа, нынешние студенты нуждаются в практике, как никогда ранее: полученные теоретические знания выпускникам приходится применять с использованием новых информационных технологий, а с этими технологиями они зачастую впервые сталкиваются только у работодателя, который, разумеется, хочет, чтобы к нему пришел уже хорошо подготовленный специалист. Для полноценной подготовки студентов учебные заведения используют информационно-коммуникационные технологии, строят отраслевые центры, центры визуального моделирования. Но случается, что созданные центры пользы не приносят, поскольку не была учтена специфика того или иного учебного заведения.
В Auvix опросили своих клиентов, для того чтобы выяснить, что они требуют от аудиовизуальных комплексов. Прежде всего, эти комплексы должны давать возможность совместить образовательные, научные и бизнес-разработки. Базироваться они должны на передовых технологиях, допускать модернизацию без изменения архитектуры решения, быть простыми в эксплуатации и управлении.
Как считает Елена Безрукова, руководитель отдела развития бизнеса департамента системной интеграции Auvix, инвестиции в аудиовизуальные комплексы должны быть окупаемыми, а для этого требуется организовать совместную работу вузов и коммерческих структур.
На конференции были представлены многие технологические новшества, которые сегодня приходят в образование. Так, настоящую революцию в области интерактивных систем распознавания жестов обещает Microsoft Xbox 360 Kinect. По словам Алексея Самохина, заместителя директора Auvix по технической политике, будущее интерактивных систем — за управлением виртуальной средой натуральным образом, по аналогии с манипуляциями руками. При этом важно моделировать тактильные ощущения от прикосновения руки к виртуальным объектам обстановки. В образование придут и такие системы, как CAVE (Cave Automatic Virtual Environment) — комнаты «погружения» в виртуальную среду. Они дадут возможность интерактивно управлять обстановкой. Все эти методы помогут не только более продуктивно работать над проектами, но и вовлекать студентов в этот процесс.