АРАМ ПАХЧАНЯН: «Для ABBYY реализация сервисов на платформе Azure открыла новые сегменты рынка» |
В рамках конференции TechEd Russia компания Microsoft представила российские сервисы на облачной платформе Windows Azure.
С. Сомасегар, вице-президент Microsoft по инструментам разработки, напомнил основные преимущества облаков — прежде всего, экономический эффект, который достигается благодаря отказу от развертывания собственной инфраструктуры и возможности платить только за то, что потребляешь. Кроме того, подчеркнул он, бизнес развивается циклически, поэтому для него важна возможность сокращения или увеличения используемых ИТ-ресурсов, которую обеспечивает эластичная инфраструктура облака.
Аудитория частных пользователей Интернета уже практически стопроцентно в облаке, заметил Сергей Мацоцкий, генеральный директор компании IBS. С корпорациями дело обстоит гораздо сложнее, но, по мнению Мацоцкого, в ближайшие два-три года большинство компаний хотя бы часть своих ресурсов переведут в ту или иную форму облака. Экономия средств будет для них отнюдь не единственным стимулом — Мацоцкий призвал не забывать о таких важных факторах для миграции в облако, как скорость развертывания новых решений, для которых не потребуется тратить время на закупку, установку и настройку инфраструктурных компонентов, а также особенно актуальная для российского рынка проблема отсутствия достаточного числа квалифицированных специалистов для поддержки собственной ИТ-ифраструктуры.
Выводы Мацоцкого подтвердил Фарит Хуснояров, директор по развитию компании «Медиалогия». Компания «Медиалогия» предоставляет услуги анализа СМИ. Скорость вывода новых продуктов — один из наиболее критичных параметров для компании. При этом для их реализации необходима развитая виртуальная инфраструктура. Обойтись без затрат и усилий на ее создание и кадры для поддержки «Медиалогии» позволила платформа Microsoft Azure, на базе которой будут развертываться все новые сервисы компании. Уже первый опыт — реализация в облаке Microsoft cервиса анализа блогов — показал, что использование облачной платформы позволяет снизить время выхода на рынок с традиционных для компании полугода-года до нескольких месяцев.
Для компании ABBYY реализация сервисов на платформе Azure открыла новые сегменты рынка. По словам Арама Пахчаняна, директора департамента продуктов для ввода данных, в компании рассчитывают, что новый сервис для разработчиков ABBYY Cloud OCR SDK привлечет стартапов, заинтересованных в продвижении специализированных решений по распознаванию документов с использованием всемирно признанных технологий ABBYY.