ПАВЕЛ БЕТСИС: «Полученные результаты не связаны с несколькими крупными проектами, а являются следствием многочисленных внедрений наших решений в различных областях российской экономики» |
В Cisco обнародовали результаты своей работы в мире и в нашей стране в завершившемся в июле 2011 финансовом году. Как сообщил генеральный директор «Сиско Системс» Павел Бетсис, Общий объем продаж компании превысил 43 млрд долл., увеличившись почти на 8% по сравнению с 2010 финансовым годом. Чистая прибыль составила 6,5 млрд долл., что на 16,4% меньше, чем в предыдущем финансовом году. Объем свободных финансовых средств вырос на 4,7 млрд долл. и достиг 44,6 млрд.
В настоящее время в компании идут глубокие преобразования, цель которых — повысить эффективность работы. Результатом реструктуризации, вызванной рядом неудачных, по меркам Cisco, кварталов, стало сокращение нескольких тысяч рабочих мест (он не коснулся России, где штат компании вырос), в рамках программы снижения операционных расходов на 1 млрд долл. в год, и более широкое использование аутсорсинга. Также принято решение о прекращении деятельности подразделения, выпускающего видеокамеры Flip, но это решение, по словам Бетсиса, не распространяется на другие потребительские продукты. Проведено преобразование бизнес-структур, отвечающих за оперативное управление.
Наиболее серьезным изменением в технологической политике стала ориентация инженерных, сервисных и сбытовых подразделений компании на пять ключевых областях, где ожидается наибольший рост. Это системы магистральной коммутации и маршрутизации и связанные с ними услуги; решения для совместной работы; виртуализация ЦОД и облачные вычисления; видеотехнологии; архитектуры поддержки и трансформации бизнеса.
С начала 2012 финансового года внесены изменения в организацию глобальных продаж. Реформированы регионы, в которых работает бизнес-структура Cisco Worldwide Field Operations. В частности, в регионе, который охватывает Европу, Ближний Восток, Африку и Россию, выделен бизнес-кластер, в который, кроме России, входят все страны СНГ и Грузия; управление им осуществляется из московского офиса.
В нашей стране в 2011 финансовом году доходы Cisco от продуктов и решений возросли на 80%. Продажи в сегменте ЦОД возросли в шесть раз, а рост объема бизнеса Cisco Capital (подразделение компании, специализирующееся на финансировании сетевых проектов. — Прим. ред.) превысил 60%. Партнерская сеть компании насчитывает 1200 организаций.
Бетсис отметил рост во всех значимых для компании сферах российского бизнеса, включая телекоммуникации, корпоративный сектор, правительственные учреждения. «Я очень доволен, что полученные результаты не связаны с несколькими крупными проектами, а являются следствием многочисленных внедрений наших решений в различных отраслях», — подчеркнул он.
До конца текущего года в Cisco намерены зарегистрировать в качестве российского юридического лица подразделение исследований и разработок в Сколково, чтобы получить статус резидента, а к весне 2012 года — сформировать там команду разработчиков. Наиболее вероятными направлениями исследований считаются видеотехнологии и, возможно, решения в области поддержки интеллектуальной энергетики Smart Grid. Продолжатся также усилия по локализации производства продуктов; возможно, в России начнут производить компоненты для решений Smart Grid.
Бетсис в очередной раз подчеркнул, что одна из главных стратегических целей работы компании в России — партнерство с государством в статусе «доверенного советника», всесторонне поддерживающего инновационное развитие отечественной экономики (см. также «Доверенный советник», Computerworld Россия, № 29, 2009). «Но это не значит, что мы рассчитываем просто на увеличение поставок госструктурам», — пояснил он.
Бетсис отказался сообщить что-либо о количественных планах роста бизнеса в нашей стране в течение 2012 года. Джон Чемберс, генеральный директор Cisco, которого корпоративные правила не ограничивают в подобных прогнозах, считает, что ежегодный рост продаж в ближайшие три года составит 5-7%, причем продолжающаяся реструктуризация приведет к тому, что рост прибыли будет опережать рост объемов продаж.