ВИТАЛИЙ ТИМУЦА: «На современном рынке высокая точность и скорость обработки заказов уже не конкурентное преимущество, а условие выживания» |
«Важнейшей задачей отечественных компаний в настоящее время является удержание старых и завоевание новых клиентов», — отметил заместитель генерального директора SAP СНГ Вячеслав Орехов, выступая на круглом столе в рамках «Форума SAP для торговых компаний и производителей товаров народного потребления».
Очевидно, что для увеличения значения основного финансового показателя — прибыли — организации должны больше продавать и меньше тратить, здесь возможны различные стратегии. Как отметил генеральный директор группы компаний «Смайл» Виталий Тимуца, для этого, прежде всего, необходимо увеличивать ценность предложений компании для клиентов и контролировать издержки. Для его организации это особенно актуально, поскольку она связана с почти 17 тыс. торговых точек и отгружает им заказы, выбранные из почти 5 тыс. позиций ассортимента компании. Таким образом, ежедневно приходится обрабатывать огромное количество достаточно сложных заказов. Высокая точность и скорость обработки заказов — непременное условие установления хороших отношений с клиентами, что является важнейшим фактором роста потребительской ценности предложений организации.
Совершенствование каналов сбыта — один из инструментов снижения издержек. Этой темы коснулся в своем выступлении Дмитрий Сытин, заместитель генерального директора по ИТ интернет-гипермаркета «Утконос». Двигаясь в этом направлении, компания использует три актуальных для себя технологии. Во-первых, «Утконос» прибегает к услугам компаний-агрегаторов, что позволяет намного снизить издержки. Во-вторых, используются каналы продвижения товаров типа «Яндекс-маркет». И в-третьих, производится точечная рассылка электронных писем с предложением актуальных для клиента товаров по специальным ценам, что становится возможным за счет анализа корзин покупателей. Здесь «Утконос» активно пользуется продуктом SAP — BusinessObjects. Сытин рассказал, что в последнем случае удается в несколько раз увеличить активность клиентов.
Своим опытом совершенствования каналов сбыта поделился также Александр Реут, директор по информационным технологиям ОМПК «Останкино». Ежесуточно его компании приходится отправлять более 2500 заказов, выбранных почти из 900 позиций в ассортименте. В совокупности завод отправляет в сутки около 11 вагонов колбасных изделий. Жизненно необходимо было наладить быструю обработку заказов. Внедрение электронного документооборота с наиболее значимыми заказчиками способствовало эффективному решению этой задачи. Помимо этого, своевременность и качество доставки заказов клиентам обеспечивает GPS-контроль движения собственных транспортных средств компании и непрерывное наблюдение за температурой в рефрижераторах.