СИТУАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ТНК-BP позволяет работающим в нем получать одновременно несколько видеопотоков из самых разных источников |
Сотрудники московских подразделений компании ТНК-BP съехались из 12 офисов в один, занимающий 37 тыс. кв. метров на 19 этажах нового бизнес-центра Nordstar Tower.
Решение о переезде было принято в первом квартале 2010 года. От ответственных за переезд требовалось обеспечить непрерывность деятельности 3,5 тыс. сотрудников, причем уровень обслуживания не должен был стать ниже имевшегося. Работы по развертыванию информационной и инженерной инфраструктуры, которые вели сотрудники самой нефтяной компании и системного интегратора «Астерос», шли семь месяцев. Были созданы структурированная кабельная система на 14,6 тыс. портов; система электроснабжения и бесперебойного питания и освещения; локальная сеть, в том числе беспроводная; системы корпоративной телефонии и видеоконференц-связи; офисной печати; мультимедиасистемы для переговорных комнат и т. д.
Переезд прошел за один месяц, и, как заверила Татьяна Мохова, директор ИТ-проектов ТНК-ВР, работа бизнес-подразделений не прерывалась ни на день — сотрудники одного офиса за другим просто приходили после выходных на новое место работы. При этом, по словам Моховой, их удовлетворенность ИТ-услугами выросла — с 85 до 89%. Отчасти, полагает она, это связано с тем, что новую среду работы постарались сделать максимально похожей на прежнюю, отказавшись от излишних новшеств. Так, аппараты для IP-телефонии постарались подобрать максимально похожими на те, что были раньше.
Переезд стоил недешево — только ИТ-составляющая нового офиса обошлась приблизительно в 20 млн долл. Однако экономический эффект от переезда, как ожидается, превысит 30 млн. В новом офисе создан Центр визуального моделирования, предназначенный для трехмерного моделирования нефтяных месторождений. Как заявила Мохова, экран размерами 6 × 2,5 м, сделанный по заказу нефтяной компании, не имеет аналогов в России.
ИТ-стратегия ТНК-ВР на ближайшие три-пять лет пока находится в стадии разработки. Мартин Пилецки, вице-президент компании по информационным технологиям, назвал десять краткосрочных (на 2011-2012 годы) приоритетов в этой области. Среди них — выполнение существующих соглашений об уровне обслуживания; выявление и удержание ключевых талантливых сотрудников; создание новой модели управления ИТ; увеличение роли бизнес-структур в принятии решений по ИТ, разработка единой системы показателей эффективности службы ИТ, управления поставщиками и т. д. За ближайшие три года планируется вывести на аутсорсинг все ИТ-услуги базового уровня.