На традиционной конференции компании LANDesk Software в этом году большое внимание было уделено теме управления ИТ-активами. Эта дисциплина в области управления ИТ, достаточно новая для российских менеджеров, становится все более востребованной в последнее время, по крайней мере если судить по уровню интереса аудиторий различных мероприятий. Видимо, и в наших реалиях растет актуальность основных движущих факторов управления ИТ-активами, которые перечислил на конференции Владимир Максимов, директор по развитию бизнеса группы компаний Arbyte — партнера LANDesk и соорганизатора конференции. Эти факторы — необходимость управления рисками, связанными с используемым на предприятии компьютерным оборудованием и программным обеспечением, соответствие различным законодательным нормам и прохождение аудитов производителей программных систем, а также, конечно, финансовые преимущества — возможность благодаря наведению порядка в ИТ-хозяйстве избегать ненужных трат на покупку лишних серверов, оптимизировать количество программных лицензий, в целом более эффективно контролировать расходы ИТ-бюджета.
Максимов подчеркнул, что в управлении ИТ-активами 80% работы уходит на грамотную организацию соответствующих процессов и только 20% — на их технологическое обеспечение. В мире основной методологией в этой управленческой дисциплине считаются рекомендации международной ассоциации менеджеров ИТ-активов IAITAM, собранные в библиотеке IAITAM Best Practice Library (IBPL). Технологическую поддержку реализации этих рекомендаций можно найти в программном комплексе Asset Lifecycle Management компании LANDesk, которая является членом IAITAM. Как было рассказано на конференции, система базируется на ключевом для управления ИТ-активами понятии жизненного цикла актива и реализует карту переходов состояний жизненного цикла — от планирования и закупок до контроля изменений уже установленного ИТ-актива и его списания. Входящий в состав LANDesk ALM модуль Process Manager позволяет автоматизировать большинство рутинных процессов управления ИТ-активами, таких, например, как установка обновлений программных продуктов и удаление неиспользуемого ПО в масштабе предприятия, развертывание виртуального сервера и др.
На конференции также прозвучали анонсы ближайших обновлений продуктов LANDesk для управления ИТ-сервисами. Для ключевой в этой области системы компании — LANDesk Service Desk — до конца 2011 года выйдет SaaS-версия текущего релиза Service Desk 7.4 и полностью новый Service Desk 7.5 с поддержкой мобильных платформ Apple iOS и Google Android. В своих будущих разработках LANDesk намерена уделять очень большое внимание возможностям управления всем спектром пользовательских систем, включая смартфоны и планшетные компьютеры, средствам доступа с таких устройств к функциям ITSM, управлению облачными инфраструктурами разного типа. Эти темы получат свое развитие и в запланированном на будущий год новом продукте Service Desk vNext.