РАБОТАЯ С ТОП-МЕНЕДЖЕРАМИ, Роберт Каплан убедился: начинать дорогу к вершинам руководства нужно с правильных вопросов о себе и о своих подчиненных Фото: Harvard University |
Легендарный профессор Гарвардской школы бизнеса Роберт Каплан считает, что руководители могут научиться вырабатывать у себя выдающиеся лидерские качества. Он работает с топ-менеджерами и убедился, что начинать дорогу к вершинам руководства нужно с правильных вопросов о себе и о своих подчиненных.
Подход Каплана, который наряду с Дэвидом Нортоном считается создателем системы сблансированных показателей, исчерпывающе изложен в недавней публикации на сайте Harvard Business School Working Knowledge. «Моя цель — помочь руководителям задействовать весь свой потенциал, а для этого им не нужно искать ответы на все вопросы, которые ставит перед ними работа, или делать это в одиночку, — пояснил он. — Я уверен, что, если задать определенные рамки при формулировании вопросов и внимательно слушать, можно добиться выдающихся успехов в руководстве и принятии эффективных решений. Руководитель, подобно адвокату, должен овладеть искусством спрашивать и добиваться нужной реакции, тогда он сможет построить успешную компанию и сделать блестящую карьеру».
Каплан выделяет несколько основных вопросов, которыми должен задаваться руководитель высокого ранга.
- Сформировано ли четкое представление о миссии организации и первоочередные приоритеты?
- Соответствует ли то, чему вы посвящаете свое время, достижению приоритетных задач?
- Являетесь ли вы наставником для ключевых сотрудников и требуете ли от них реакции на ваши действия и решения?
- Действует ли процедура планирования преемственности?
- Если бы вы имели возможность создать вашу организацию с чистого листа, что бы вы изменили?
- Применяете ли вы ролевую модель?
Эти вопросы подобраны таким образом, чтобы стимулировать нахождение баланса между восприятием и практическими действиями. Они также касаются различных аспектов работы руководителя, начиная с основных задач (выработка представления о миссии и основных приоритетах, выделение времени на приоритетные задачи) и заканчивая решениями, ориентированными на отдаленную перспективу (планирование преемственности, уточнение стратегии организации).