С наступлением экономического кризиса российский рынок ИТ-образования сократился вдвое и до сих пор окончательно не восстановился, заявил Игорь Морозов, ректор «Академии АйТи», выступая на устроенной 30 августа пресс-конференции «Крупномасштабные проекты в сфере ИТ-обучения». По его наблюдениям, рынок небольших учебных центров в области ИТ упал почти до нуля, большинство клиентов оттянули на себя два-три учебных центра.
Оборот самой «Академии АйТи» в 2010/2011 учебном году составил 358 млн руб., не сильно увеличившись по сравнению с 348 млн годом ранее. Учебный центр продолжает по большей части опираться на госзаказы, давшие на этот раз 60% доходов.
Самое крупное достижение «Академии» в 2011 году — победа в конкурсе Минобрнауки на участие в проекте «Развитие электронных образовательных ресурсов нового поколения». Его реализация продлится с августа 2011 года по декабрь 2012-го, а сумма контракта составит 198 млн руб. В рамках проекта компания создаст интернет-ресурс для обучения учителей использованию электронных образовательных ресурсов и разработает ряд дистанционных курсов. Всего очно и дистанционно будут обучены более 60 тыс. учителей. Развитием электронных образовательных ресурсов «Академия АйТи» занимается не первый год — ранее она принимала участие в их разработке.
Второй по величине проект, о котором рассказал Морозов, касается обучения работников судов общей юрисдикции использованию продуктов Microsoft и Oracle. Проект проводится по заказу фонда «Бюро экономического анализа» и включает в себя очное обучение с ноября 2010 года по май 2011 года в 15 городах России, а также дистанционное обучение с декабря прошлого года по декабрь 2011-го. Сумма контракта — 100 млн руб. «Академия АйТи» уже обучила очно 721 человека, а также дистанционно — 1215 человек. До конца года планируется обучить еще 934 человека.
Морозов привел и несколько примеров менее масштабных проектов. Так, поддержка наноиндустрии, по его словам, выразилась в программе «Адаптация учебно-методического комплекса дисциплин по тематическому направлению деятельности ННС «Нанобиотехнологии» под задачи маршрутного обучения студентов». В ее рамках «Академия Айти» работает совместно с МГУ им. М. В. Ломоносова и Белгородским государственным университетом. Кроме того, для ФГУ ГНИИ ИТТ «Информатика» компания ведет проект «Информационное сопровождение и популяризация информационно-аналитической системы наноиндустрии».
Знаковыми для своей филиальной сети в «Академии» называют два проекта, проведенные в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре и в городе Гуково Ростовской области. Первый охватывал обучение основам компьютерной грамотности 8,6 тыс. работников бюджетной сферы в десяти муниципальных образованиях Югры. Цель второго проекта — обучить 340 жителей шахтерского Гукова специальности «предпринимательская деятельность» в соответствии с концепцией модернизации моногородов.
Коммерческие организации, по словам Морозова, стали гораздо меньше тратить средств на ИТ-обучение с приходом кризиса. Тем не менее Морозов упомянул пару коммерческих заказов, выполненных «Академией АйТи» в минувшем учебном году. Первый состоял в обучении более 2 тыс. сотрудников торговой сети «Перекресток» (компания X5 Retail Group) работе с новым программным обеспечением. Второй касался повышения квалификации 323 сотрудников казанской «Сетевой компании» по направлению «Информационные технологии».