ЭРИК ЖИРУАР рассказал об участии Dassault Systemes в проекте создания Европейского цифрового узла для аэрокосмической отрасли BoostAeroSpace |
Для компании Dassault Systemes, производителя программного обеспечения для трехмерного проектирования и систем управления жизненным циклом изделия (Product Lifecycle Management, PLM), международный авиакосмический салон МАКС 2011 стал поводом рассказать о своих новейших технологиях. Большинство из них так или иначе находят применение в аэрокосмической отрасли, предприятия которой являются основными заказчиками для всех ведущих поставщиков PLM-решений. Современные самолеты — сложнейшие изделия, их проектирование и производство немыслимо без использования целого комплекса компьютерных систем, среди которых PLM играет ключевую — интегрирующую роль.
Для аэроскомической отрасли задача интеграции на самых разных уровнях вообще очень актуальна, поскольку сегодня самолет, как правило, создается в тесной кооперации партнеров и поставщиков, часто в разных странах. Эта интеграция будет тем эффективнее, чем активнее она опирается на возможности информационных технологий. Осознавая это, несколько европейских представителей аэрокосмической индустрии летом текущего года инициировали проект по созданию Европейского цифрового узла для аэрокосмической отрасли — BoostAeroSpace. Как рассказал Эрик Жируар, директор Dassault Systemes по программам в аэрокосмической отрасли, компании в этом проекте поручена важная задача создания платформы совместной работы. Европейские авиапроизводители смогут сотрудничать в процессах проектирования и производства в рамках совместных аэроксомических и оборонных программ с помощью возможностей BoostAeroSpace, реализованных на базе PLM-решения DS Enovia V6. По словам Жируара, работающая версия платформы должна появиться в конце этого года.
Современный самолет представляет собой конгломерат различных систем, включая сложнейшую электронную «начинку» и различные комплексы встроенного программного обеспечения. Поэтому для авиапроизводителей становится очень важна тесная увязка процессов проектирования всех этих систем, согласованный контроль выполнения требований к каждому из составляющих конечное изделие системных компонентов и обеспечение их интеграции в единое целое. В ответ на эту потребность ведущие поставщики PLM реализуют в своих решениях поддержку так называемого системного подхода — объединение возможностей проектирования механических и электронных систем и отслеживание логики их совместной работы на всех этапах жизненного цикла. Жируар рассказал, что в Dassault Systemes делают значительные инвестиции в это направление начиная с 2003 года, выполняя собственные разработки и приобретая компании, и сегодня могут представить авиапроизводителям реализацию системного подхода в расширенной функциональности своей флагманской САПР Catia V6.
Еще одна важная тенденция современного авиастроения — переход к новым материалам для изготовления отдельных конструкций самолетов. Речь идет о так называемых композитах, проектирование и производство деталей из которых требует специальных функций в системах для различных этапов PLM. Работы по этой тематике активно ведутся в Dassault Systemes последние семь-восемь лет, и сегодня компания обеспечивает возможности создания конструкций из композитных материалов в своих решениях Catia, Delmia и Enovia. Эти средства используются, в частности, в ряде проектов в Boeing и Airbus.