Фото: Patrick Gillooly/MIT |
ИССЛЕДОВАТЕЛИ ИЗ МАССАЧУСЕТСКОГО технологического института давали дошкольникам поиграть с придуманной ими игрушкой и наблюдали за их поведением. В игрушке — конструкции из цветных трубок — было несколько функций: она могла издавать различные звуки, мигать лампочкой, а в одну из трубок было встроено зеркало. Экспериментаторы знакомили детей с игрушкой несколькими разными способами. В первом они просто показывали детям одну из функций, ничего не говоря о других. В другом варианте экспериментатор после демонстрации одной функции делал вид, что ему надо срочно отлучиться по делам. В третьем он давал ребенку игрушку, вообще не говоря, что она может делать.
КАК ОКАЗАЛОСЬ, В ПЕРВОМ, «педагогическом» варианте дети меньше всего играли с игрушкой после ухода экспериментатора и реже всего находили в ней остальные функции