Марк Фуско: «Мы только начинаем самостоятельно работать в России, где до этого, к сожалению, ориентировались на непрямые продажи» |
В первой декаде июня Москву посетила весьма представительная делегация американской Aspen Technology во главе с Марком Фуско, президентом и генеральным директором компании. Цель визита — укрепить позиции на российском рынке и повысить объемы продаж в нашей стране.
История AspenTech, специализирующейся в области разработки программного обеспечения и предоставления услуг в сфере оптимизации производственных процессов, связана с Массачусетским технологическим институтом, где велась работа над проектом ASPEN (Advanced System for Process Engineering), и с первым нефтяным кризисом, который заставил искать пути повышения эффективности бизнеса «нефтянки» и положил начало многим энергоэффективным технологиям.
«Курс AspenTech на оптимизацию непрерывных производственных процессов оставался неизменным в течение всех 30 лет существования компании», — подчеркнул Фуско. Ее целевой рынок — отрасли экономики, где основой производственных процессов служит химическая переработка сырья, включая нефтегазовую и химическую промышленность, а также поддерживающие их деятельность инжиниринговые фирмы и проектные институты.
Объем продаж AspenTech, насчитывающей около 1,3 тыс. сотрудников, превысил в 2010 финансовом году 165 млн долл. и, как ожидают, достигнет 190 млн в завершающемся в июне 2011-м.
Флагманский продукт компании — интегрированный программный комплекс aspenONE, обеспечивающий оптимизацию проектирования технологических процессов, управление непрерывным производством, а также управление цепочками поставок и их оптимизацию. Среди его компонентов — ПО для моделирования и проектирования процессов с поддержкой функций экономической оценки aspenONE Engineering, используемое для создания новых и модернизации существующих предприятий; пакет оптимизации цепочек поставок aspenONE Supply Chain, система управления непрерывным производством aspenONE Advanced Process Control.
Программы пакета aspenONE V7, созданного на базе новейших продуктов и технологий Microsoft, русифицированы.
Модель лицензирования основана на механизме токенов, позволяющих использовать общее число приобретенных лицензий многочисленными пользователями на различных компьютерах.
«Мы начали работу в России в конце 90-х, одним из первых заказчиков был ЮКОС», — рассказал Фуско. Сегодня среди клиентов AspenTech — ТНК-ВР, «Роснефть», «Газпромнефть», «Башнефть», а также «Сибур», где недавно приступили к комплексной модернизации системы управления поставками. Наряду с ними практически все ведущие проектные институты и конструкторские бюро отечественных нефтегазовых и нефтехимических компаний используют, по данным AspenTech, в качестве фактического стандарта ПО Aspen HYSYS для модернизации технологических процессов.
Цель первого визита в нашу страну Фуско в сопровождении двух вице-президентов — провести встречу с руководителями и первыми лицами ведущих нефтегазовых и ИТ-компаний (в ней принял также участие глава Microsoft в России Николай Прянишников) и обсудить перспективы автоматизации и информатизации отечественной нефтегазовой отрасли.
Такая активность на высшем административном уровне связана с изменением модели бизнеса в нашей стране. AspenTech завершила действие дистрибьюторского соглашения с Hyperion Systems Engineering, которая представляла интересы компании в нашем регионе, создала российское представительство и намерена работать в России и других странах СНГ на базе эксклюзивных прямых продаж.
По словам Пола Тейлора, старшего вице-президента AspenTech в Европе, России и Африке, доля нашей страны в продажах компании в последнее время постоянно увеличивается. И хотя, по его признанию, российский бизнес пока невелик, в течение следующего финансового года его вклад в рост европейских доходов AspenTech может достичь 20%.
Сейчас в российском представительстве AspenTech работает десять человек, и компания намерена осуществлять дальнейшие инвестиции в персонал.
Остается неясным, каким образом будут формироваться взаимоотношения с отечественными консультантами и интеграторами, без которых, как показывает опыт, в нашей стране вряд ли можно добиться серьезных успехов во внедрении продуктов, подобных aspenONE.