Игорь Табер: «Электронную коммерцию с полным основанием можно назвать одним из драйверов ИТ-рынка в развивающихся странах» |
В рамках посвященного современному предпринимательству и инновационным технологиям форума YEES Event 2011, фонд Intel Capital объявил о своем намерении инвестировать в два российских интернет-проекта — геосоциальный сервис AlterGeo и онлайн-магазин Sapato. По словам главы Intel Capital в России и СНГ Игоря Табера, фонд активно инвестирует в Интернет, называя этот сегмент «машиной времени», поскольку он активно развивается на Западе и весьма перспективен в России.
Инвестиции в проекты будут многомиллионными, сообщил Табер, не называя при этом их точный размер. Как уточнила генеральный директор Fast Lane Ventures Марина Трещова, суммарный объем средств, привлеченных Sapato на данном этапе развития, составляет 12 млн долл., большая часть которых получена от Intel Capital. Что касается AlterGeo, то возглавляющий сервис Антон Баранчук озвучить размер инвестиций отказался, сообщив лишь, что это «весьма значительная для российского рынка сумма».
AlterGeo, по словам Баранчука, — один из самых заметных игроков российского рынка LBS (Location Based Services — «сервисы, основанные на определении местоположения»), а число пользователей его сервиса превысило 700 тыс. Сервис позволяет не только определить местоположение человека в городе, но и отмечаться в посещенных местах, получая за это бонусы и призы от различных заведений. Сервис был создан в 2008 году, тогда же была разработана первая версия платформы мобильной навигации, а первые крупные проекты, обеспечивающие денежный поток, появились в 2010 году. В этом году, по словам Баранчука, потенциал рынка георекламы в полной мере оценили многие компании, работающие в сфере потребительских услуг. Привлеченные в ходе нового раунда инвестиций средства планируется вложить в маркетинг, расширяя аудиторию AlterGeo и разрабатывая новые сервисы для его пользователей. В стратегических планах AlterGeo, добавил Баранчук, значится выход на международный рынок.
Проект интернет-магазина, специализирующегося на продаже обуви, запущен в середине 2010 года компанией Fast Lane Ventures.
За прошедший год, рассказал возглавляющий Sapato Маттье Ланненгранд, оборот магазина вырос в 50 раз и достиг 2,8 млн долл., было отправлено более 75 тыс. заказов, а количество постоянных покупателей превысило отметку в 100 тыс.
Как и в AlterGeo, новые инвестиции в Sapato планируют потратить на маркетинговую программу; кроме того, полученные средства будут вложены в расширение ассортимента магазина, развитие клиентского сервиса и повышение качества обслуживания покупателей.