Успев освоиться в ряде секторов российского рынка, QlikTech ищет партнеров с новыми компетенциями |
Компания QlikTech, три года назад вышедшая на российский рынок с решением по бизнес-аналитике QlikView, провела 9 июня свою первую партнерскую конференцию в нашей стране, на которой сообщила о желании расширить партнерскую сеть и состав клиентов, а также ввести прямую модель продаж.
В прошлом году компания провела первичное размещение акций и увеличила свой оборот на 44% — до 226,5 млн долл. Региональный директор QlikTech в России и других странах СНГ Алексей Артеменко считает, что в России темпы роста бизнеса компании скоро будут еще выше.
Одним из секретов своего успеха в QlikTech считают то, что предлагаемое решение нравится конечным пользователям. Интерфейс QlikView интуитивно понятен. Среди изюминок системы — обработка данных в оперативной памяти и поиск по «ассоциациям». Иными словами, пользователь может не только искать ответы на конкретные вопросы, спускаясь и поднимаясь по заранее установленному разработчиком древу взаимосвязей, но и переходить от одного блока информации к другому в произвольном порядке, руководствуясь ассоциациями. Так ускоряется поиск решения, а заодно пользователи узнают много ценной информации, которую они и не думали искать, объясняют в QlikTech. Такой подход в компании называют Business Discovery, подразумевая, что пользователи буквально совершают «бизнес-открытия» день за днем.
Сейчас у QlikTech в России около 100 клиентов. Компаний среднего размера cреди них пока больше, но количество крупных заказчиков также увеличивается, подчеркнул Артеменко.
По словам регионального директора QlikTech в регионе Бенилюкс и Восточная Европа Баса ван дер Хорста, платформа QlikView подходит для компаний любого сегмента. Но в России ее внедрение до сих пор быстрее всего шло в потребительской рознице, дистрибуции, финансовом секторе. Сейчас QlikTech ищет партнеров в Москве и Санкт-Петербурге, которые позволят компании выйти на другие вертикали российского рынка: производство, госсектор, телекоммуникации и пр.
Как правило, QlikTech сочетает партнерские продажи с прямыми. По словам ван дер Хорста, в последние три квартала на глобальном уровне доля прямых продаж составляет 49%. В России модель прямых продаж будет введена только к концу этого года. В ее рамках компания планирует обслуживать самых крупных локальных клиентов.