Как утверждает Эндрю Миллер, связи между HP и Polycom стали особенно тесными после того, как компанию Tandberg приобрела Cisco (Фото: Polycom) |
Компании HP и Polycom заключили широкое соглашение о стратегическом партнерстве в области унифицированных коммуникаций. Polycom приобретает у HP активы подразделения Visual Collaboration, в том числе системы и управляемые услуги видеоконференц-связи, предлагаемые под маркой Halo.
Сумма сделки не раскрывается. Намечено, что сделка совершится в третьем квартале, после получения разрешения регулирующих органов. Как ожидается, в результате Polycom, специалист в области систем унифицированных коммуникаций, увеличит охват рынка, а HP, в свою очередь, сможет сосредоточиться на облачных вычислениях и сетевых системах.
В рамках партнерского договора HP также станет реселлером систем унифицированных коммуникаций от Polycom, в том числе инфраструктурного оборудования, персональных и групповых коммуникационных устройств, управляемых услуг и программного обеспечения для передачи аудио и видео.
Обе компании соперничают с Cisco Systems, которая в прошлом году расширила свой бизнес унифицированных коммуникаций путем приобретения норвежской компании Tandberg, специализирующейся в области корпоративных систем видеоконференц-связи. У Cisco с недавнего времени уменьшилось число основных направлений бизнеса, и в компании настроены на продолжение активной конкурентной борьбы как в сфере облачных вычислений, так и на рынке видеоконференц-связи.
«Cделка HP с Polycom — это отличный вариант для обеих компаний, — полагает Эндрю Дэвис, аналитик Wainhouse Research. — Теперь рынок унифицированных коммуникаций в еще большей степени станет монополией двух». В результате сделки HP покинет бизнес оборудования видеоконференц-связи, который, по мнению Дэвиса, не совсем ей подходил, а Polycom сможет укрепить свои позиции на рынке систем телеприсутствия старшего класса.
Как подчеркнул Эндрю Миллер, президент и генеральный директор Polycom, данное приобретение позволит компании примерно вдвое увеличить количество обслуживаемых ею платформ видеоконференц-связи старшего класса (системы Halo используются 425 организациями в 38 странах). По условиям договора в ведение Polycom также перейдет управляемая сеть, с помощью которой HP обеспечивает связь между этими организациями.
Вероятно, более важно, что по реселлерскому соглашению HP отныне будет продавать оборудование унифицированных коммуникаций только компании Polycom, и оно будет поставляться по всем каналам HP, в том числе через консалтинговое подразделение, образованное на базе компании EDS, подчеркнул Миллер. Для сравнения, раньше компании — пользователи консалтинговых услуг HP могли через нее приобретать системы любых производителей.
Условия сделки также обязывают HP встраивать программное обеспечение видеоконференц-связи Polycom в свои планшетные компьютеры и мобильные телефоны, работающие под управлением операционной системы WebOS. Как указал Миллер, приложения Polycom для видеосвязи появятся на устройствах HP в ближайшие три месяца. Программное обеспечение Polycom также поставляется на планшетных компьютерах Samsung и Motorola.
HP была реселлером видеооборудования Tandberg до тех пор, пока норвежскую компанию не купила Cisco. После этого, как утверждает Миллер, наладились тесные связи между HP и Polycom. По его мнению, договор с HP позволит «явно и безоговорочно» укрепить силы Polycom для конкурентной борьбы с Cicso. В результате сделки также образуется сильное трехстороннее партнерство между Polycom, HP и Microsoft: по соглашению с последней Polycom поставляет оборудование для платформы унифицированных коммуникаций Lync.
В проигрыше между тем может оказаться компания Vidyo, разработчик ПО видеоконференц-связи для настольных компьютеров и других оконечных устройств, полагает Дэвис. В прошлом году между Vidyo и HP было заключено партнерское соглашение о поставках под маркой Halo решений на основе продуктов Vidyo и серверов HP.
По прогнозу аналитика, в дальнейшем рынок корпоративных систем видеосвязи, осуществляемой с помощью планшетников, ПК и смартфонов, будет развиваться активнее, чем сегмент дорогостоящих решений наподобие Halo. В ближайшие годы рост доходов от таких систем будет оставаться на одном уровне, и к тому же Halo начинает морально устаревать, считает Дэвис. В этом смысле, добавил он, партнерство, касающееся WebOS, может оказаться для HP более ценным.
«В целом на рынке видеоконференц-связи будет активнее развиваться направление малых, персональных систем, — считает аналитик. — Как следствие, доходы производителей уменьшатся, но зато значительно вырастет количество конечных пользователей».