Владимир Щербинин: «Бизнес-модель Inoventica предусматривает оказание современных ИТ-услуг компаниям малого и среднего бизнеса» |
Взять шесть дата-центров, прибавить 25 тыс. км оптоволокна, украсить приобретенными компетенциями в области виртуализации и облачных вычислений, крепко посолить (из расчета полтора-два миллиарда рублей на компанию), и... первый российский ИТ-оператор готов.
Этот рецепт приготовления инновационного бизнеса с трехлетним сроком окупаемости разработал Виталий Слизень (прежде — генеральный директор «Синтерры») по заказу московского системного интегратора «Классика» и крупной строительной фирмы «ПСО ‘Казань’» из Татарстана. Позитивный опыт совместной работы подтолкнул их к решению начать общий бизнес в рамках новой компании Inoventica. Глава «ПСО ‘Казань’» Равиль Зиганшин занял в ней пост председателя совета директоров, президент «Классики» Владимир Щербинин стал генеральным директором нового предприятия, а разработавший стратегию его развития Виталий Слизень получил место в совете директоров. Презентация проекта состоялась 18 мая в Москве.
Как заявил Щербинин, Inoventica позиционирует себя в качестве первого российского ИТ-оператора. Бизнес-модель новой компании предусматривает оказание современных ИТ-услуг компаниям малого и среднего бизнеса в отличие от большинства других облачных провайдеров, сделавших ставку на крупный бизнес и госсектор. По приведенным оценкам, в России насчитывается 100-120 тыс. потенциальных клиентов Inoventica из сектора SMB, заинтересованных в приобретении облачных услуг. В частности, акцент будет сделан на продвижении услуг IaaS и Microsoft Office 365. Хотя об этом еще не объявлено официально, Inoventica, очевидно, станет третьим после «Билайна» и «СКБ Контур» поставщиком услуг на основе Office 365. На презентации новой компании присутствовал президент Microsoft Россия Николай Прянишников, заявивший о готовности поддержать проект.
Правда, у молодой компании пока нет опыта в оказании облачных услуг, и, чтобы наработать соответствующие компетенции, нужно немало времени. Но утвержденная стратегия предусматривает простое решение этого вопроса: акционеры готовы потратить на приобретение активов двух-трех российских облачных сервис-провайдеров до 300 млн руб.
Разумеется, для этого также потребуется построить технологическую инфраструктуру, охватывающую наиболее перспективные рынки сбыта, при оптимальной структуре капитальных вложений. Но прокладывать сети самостоятельно Inoventica будет лишь в крайнем случае. Утвержденная стратегия развития компании предусматривает покупку у российских магистральных операторов 20-25 тыс. км оптических волокон в существующих ВОЛС.
Приобретенные оптические волокна свяжут между собой шесть центров обработки данных — второй важнейший элемент облачной инфраструктуры компании. В штатном режиме каждый ЦОД будет обслуживать свою зону радиусом 500 км, чтобы обеспечить приемлемую (на уровне 10 мс) задержку трафика пользователей. Первые два центра будут построены и запущены этой осенью — во Владимире и Казани (в Москве строить ЦОД не планируется).
Для реализации первого этапа этого амбициозного проекта уже выделено около 0,5 млрд руб. (учредители сами инвестируют в свое детище). Общие затраты на создание инфраструктуры Inoventica, по оценкам Слизеня, составят 1,3-1,7 млрд руб. Расчетный срок окупаемости проекта — три года.