Есть ли сегодня в России кадры для ИТ-компаний? Этим вопросом задалась компания Microsoft, проведя веб-семинар «Кадры в Интернете» и собрав вместе представителей ряда компаний-работодателей, учебных центров, рекрутинговых и кадровых агентств.
Как показало исследование российского рынка веб-разработки, проведенное порталом Webprofessionals.ru, почти 90% опрошенных не удовлетворены качеством работы и уровнем подготовки веб-специалистов. Такой неутешительный показатель заставляет задуматься — а кто такие веб-профессионалы сегодня? Какие требования предъявляют веб-студии к нанимаемым сотрудникам? Насколько эти требования соответствуют ожиданиям заказчиков? Куда пойти учиться и как стать специалистом в области разработки для Web?
За год число вакансий в ИТ вдвое превысило количество резюме, что означает, в частности, рост «пустых» собеседований. Однако, если на текущем месте работы все хорошо сейчас, то такого претендента может заинтересовать смена применений своих способностей или рост внутри проекта. Деньги, по мнению участников семинара, уже не превалирующий мотив — в ряде случаев решающим при выборе новой работы становится наличие просторного офиса с местами для отдыха, свободный режим и т. п., но вместе с тем 79% молодых специалистов готовы работать за «серую» зарплату.
Возвращаясь к собеседованию, 69% считают, что пройти его сложно, причем 60% не понимают критериев отбора, хотя они, по мнению Алексея Персианова, главы компании ADV, очевидны — компании готовы нанимать менее квалифицированных, но более адекватных людей. Наиболее востребованы же сейчас, полагает он, специалисты по управлению проектами. А в целом работодатели предпочитают специалистов, имеющих опыт от года до трех лет работы на одной должности и одном месте — это полуфабрикат, который можно вырастить потом под себя.