Андрей Патока: «Я думаю, что в совместном продвижении Office 365 одинаково заинтересованы как «ВымпелКом», так и Microsoft» |
Пакет облачных решений Offce 365 корпорация Microsoft планирует продвигать по принципиально новой бизнес-модели, в рамках сотрудничества с весьма ограниченным количеством партнеров. Одним из них стал сотовый оператор «ВымпелКом», который предложит своим корпоративным заказчикам пакеты решений, включающие как Office 365, так и телекоммуникационные услуги. Вице-президент по развитию корпоративного бизнеса «ВымпелКома» Андрей Патока рассказал о перспективах партнерства с Microsoft и о том, чем компания планирует заинтересовать своих клиентов.
Является ли представленная модель сотрудничества Microsoft и «ВымпелКома» принципиально новой для вас?
На сегодняшний день у «ВымпелКома» порядка 52 млн пользователей только в России, и значительная их часть как в корпоративном сегменте, так и среди частных лиц пользуется продуктами Microsoft. Так что идея объединить наши продукты появилась уже давно, но мы рады, что реализована она именно сейчас — на качественно ином уровне развития технологий. Будь это вчера, мы бы предлагали в пакете своих услуг офисные программы на диске. Сейчас же мы предлагаем воспользоваться тем же самым функционалом, но на базе сетей и облачных решений. Что меняется в данном случае? Клиенту не нужно тратить много денег на покупку лицензионного ПО и его последующее обновление. Приобретая в нашем пакете услуг облачное решение Microsoft Office 365, клиент может выбирать тот функционал и сервисы, которые ему действительно необходимы, и объединять их с услугами связи, которыми он будет пользоваться в офисе или дома.
Чем интересна такая модель распространения для Microsoft, которая давно имеет налаженную партнерскую сеть в России?
Думаю, сейчас Microsoft активно использует подобные модели в разных странах. Конкуренция постоянно возрастает, появляются новые разработчики, так что данное партнерство им будет интересно не меньше, чем нам.
Задумывались ли вы о том, каким будет психологический ценовой барьер для ваших заказчиков в отношении новых пакетов услуг?
Это хороший вопрос, мы над ним в настоящее время работаем. Очевидно, что модель, которую мы вместе с Microsoft предлагаем рынку, должна предоставлять видимые преимущества для наших заказчиков, главное из которых — это экономия на единовременных затратах. То есть вместо того, чтобы платить по 6-7 тыс. руб. за коробочное решение, они будут тратить в разы меньше. Что касается итоговой цены пакета, в который облачные решения войдут наряду с нашими телекоммуникационными услугами, я полагаю, они не сильно повлияют на конечную стоимость.
Не планируете ли вы реализовать ту же модель сотрудничества с другими разработчиками облачных сервисов, скажем Google?
Пока нет, но, я думаю, в будущем такая возможность не исключена.
На какой срок заключен партнерский договор с Microsoft?
Я надеюсь, что партнерские отношения будут нас связывать по крайней мере в ближайшие два года. Если же сотрудничество по каким-либо причинам перестанет устраивать одну из сторон, возможно, его условия будут пересмотрены.
Как будет развиваться этот бизнес, скажем, в ближайшие полгода?
Вначале мы планируем запустить пилотный проект. Нам очень важно попробовать новый продукт и изучить реакцию рынка на него, насколько наши клиенты готовы к данной модели предоставления услуг. На первом этапе мы создадим два-три пакета, которые будут ориентированы на различные сегменты наших клиентов. И дальше, по мере развития, мы будем эти пакеты адаптировать.
Какие отрасли прежде всего заинтересуются новым предложением?
Новое комплексное предложение, включающее в себя телекоммуникационные услуги и Office 365, в первую очередь должно заинтересовать предприятия системы обслуживания и розничной торговли, туристические и логистические компании. Вполне вероятно, оно найдет отклик и у разработчиков программных решений: их не нужно образовывать и убеждать в пользе облачных решений. Кроме того, заинтересуются и наши частные пользователи — те, кто работает дома.
На пресс-конференции, посвященной заключению партнерских отношений с Microsoft, вы упомянули, что «Билайн Бизнес» является третьим по величине российским оператором на рынке центров обработки данных. Будете ли вы использовать свои ЦОД для предоставления облачных сервисов Microsoft?
Первое время нет. Но думаю, что в будущем мы вернемся к этому вопросу. Для нас это было бы интересно.