Это большой день для Microsoft и для Skype, утверждают Стив Балмер и Тони Бейтс |
Акт покупки компании Skype за 8,5 млрд долл. корпорацией Microsoft большинство аналитиков рассматривают в качестве оборонительного, поскольку той по-прежнему не удается на равных соперничать в интернет-бизнесе с Google, Facebook и им подобными.
Идет колоссальная по масштабам борьба интернет-гигантов за потребителей онлайн-сервисов. Для Google, Apple, Facebook и Microsoft жизненно важно получить как можно больше пользователей, и именно этой цели служит покупка Skype, уверен аналитик CCS Insight Паоло Пескаторе.
По его мнению, данное приобретение является оборонительным действием, задача которого — помешать купить Skype соперникам Microsoft. С технической точки зрения Microsoft даже не требуется совершать эту покупку, так как она располагает всеми активами, необходимыми, чтобы конкурировать со Skype. Однако главный актив Skype — это клиентская база, убежден Магнус Реле, управляющий партнер Greenwich Consulting Nordic.
Согласно информации на официальном сайте Skype, во втором квартале прошлого года сервисом ежемесячно пользовались в среднем 124 млн человек, а в пиковое время в Skype одновременно выходили 23 млн пользователей. За первую половину 2010 года общая длительность видео- и голосовых звонков, сделанных абонентами сервиса, составила 95 млрд минут, причем видео использовалось примерно в 40% случаев.
Чтобы помешать одному из своих конкурентов получить эту огромную пользовательскую базу, Microsoft заплатит очень высокую цену — 8,5 млрд долл. Однако всякий раз, когда Skype выставляли на продажу, речь шла о больших деньгах, отмечает Катя Руд, ведущий аналитик Gartner.
Еще в декабре прошлого года аналитики CСS Insight прогнозировали, что покупка Skype могла бы дать Facebook гигантскую базу пользователей, которая бы удачно дополнила ее собственную. Благодаря Skype компания Facebook могла бы быстро добавить поддержку голосовых или видеозвонков к уже имеющемуся в социальной сети сервису обмена текстовыми сообщениями.
Приобретение Skype имело бы смысл и для Google. Конкурирующим со Skype сервисам Google — Talk и Voice — очень далеко до популярности Skype, отмечает Лейв-Олоф Валлин, еще один аналитик Gartner.
Проблема для Microsoft в том, что ее продукты сильно перекрываются по функциональности со Skype: у Microsoft есть приложение Windows Live Messenger, с помощью которого тоже можно звонить по Интернету. Как у Skype, так и у Microsoft имеются коммуникационные решения для корпоративного сегмента. Корпорация предлагает универсальный коммуникационный сервер, который позволяет подключить компьютеры к учрежденческой АТС и совершать с них VoIP-вызовы, пользоваться мгновенными сообщениями и видеоконференц-связью. Раньше этот продукт носил название Communications Server, а сейчас — Lync. Есть также Lync Online, облачный сервис, обеспечивающий похожие функции. У Skype же имеется система Skype Connect, позволяющая компаниям подключать свои АТС к сервису интернет-телефонии. С помощью административного инструментария Skype Manager менеджеры могут контролировать расходы на звонки.
Skype уже не считается угрозой бизнесу мобильной и фиксированной телефонной связи, полагает Бен Вуд, директор по исследованиям CCS Insight: хотя Skype и вызвал некоторое снижение цен на услуги традиционных операторов, интернет-телефония и обычная тем не менее мирно сосуществуют.
Компания Skype, основанная в 2003 году, в 2005-м была приобретена eBay за 2,6 млрд долл. В ноябре 2009 года 70% акций Skype купила группа инвесторов, в которую вошли компании Silver Lake и Joltid, а также Совет по инвестициям в Канадскую пенсионнную программу, фонд Andreessen Horowitz и основатели Skype Никлас Ценстрем и Янус Фрис. Согласно условиям этой сделки, Skype была оценена в 2,75 млрд долл.