Лука Росси: «Мы будем активно развивать новые для нас направления, но серьезно менять текущую стратегию не намерены» |
На российский рынок Packard Bell вернулась в конце 2008 года. Это было непростое, кризисное время, что, безусловно, сказалось на показателях компании. В то же время низкая отправная точка обусловила быстрый рост бизнеса Packard Bell в дальнейшем, в результате чего этот бренд стал одним из самых быстрорастущих на рынке: в прошлом году, как отметил директор по развитию бизнеса Packard Bell в России и на Украине Вячеслав Иващенко, рост составил около 500%.
Packard Bell, входящая в Acer Group, позиционирует себя как компания, которая сосредоточена на так называемом сегменте life-style и ориентирована на заказчиков, которые больше интересуются дизайном, нежели «начинкой» компьютера, руководствуясь при покупке прежде всего эмоциональными впечатлениями.
До сих пор компания больше внимания уделяла сегменту ноутбуков, в качестве замены настольных ПК, теперь же, по словам Иващенко, Packard Bell планирует активно развивать новые и перспективные направления: продажи моноблоков и планшетов. Одновременно планируется немного перестроить канал продаж: если раньше Packard Bell в России работала преимущественно с крупными федеральными сетями, то теперь наряду с ними планируется обратить внимание на региональные сети и мелких ретейлеров.
В интервью Computerworld Россия Лука Росси, недавно назначенный руководителем подразделения в регионе EMEA, рассказал о планах компании и своем видении европейского компьютерного рынка. (Беседа с Росси состоялась во время недавнего представления обновленной продуктовой линейки компании.)
Какие задачи вы ставите перед собой на новом посту, будете ли вы кардинально менять стратегию?
Ни о какой кардинальной смене стратегии речи не идет. Основная задача на сегодняшний день — расширить свое географическое присутствие в мире. Кроме того, мы хотели бы на 10% увеличить нашу долю на европейском рынке мобильных устройств и занять 10% российского рынка. Мы также рассчитываем усилить наши позиции на рынке моноблоков и начиная с июня намерены начать завоевание рынка планшетных ПК. Есть у нас и определенные амбиции касательно европейского рынка десктопов.
Как вы сейчас оцениваете вашу долю на рынке мобильных устройств в Европе и России?
В Европе — в среднем 7-8%, в некоторых европейских странах наша доля достигает 15%, самыми успешными для нас являются Франция, Великобритания, Нидерланды, Испания, Италия. На российском рынке — от 4 до 5%.
Вы упомянули про ваши планы относительно направления моноблоков. Какими вы видите перспективы этого типа устройств?
Несмотря на то что моноблоки несколько пересекаются с десктопами, они выглядят более удобными из-за компактных размеров, отсутствия проводов и т. д. Я думаю, что моноблоки имеют все шансы заменить домашние настольные ПК, но произойдет это, конечно, не сразу и не в ближайшее время. Возможно, в следующем году 50% десктопов на зрелых рынках будет заменено моноблоками.
Сегодня вы представили только одну новую модель монитора. Насколько важно это направление в вашем бизнесе?
Да, рынок мониторов сейчас не растет, это правда, и мы наблюдаем, что многие компании уходят с этого рынка. Но в нашей продуктовой линейке есть десктопы, которые нуждаются в поддержке мониторами, поэтому мы не намерены пока сворачивать это направление.
Что нового могут сейчас предложить производители мониторов, кроме дизайна? Не кажется ли вам, что мониторы достигли своего «потолка» и здесь сложно предложить потребителю какие-то кардинальные технические улучшения?
В следующем году мы планируем добавить поддержку 3D в мониторах, этой технологии еще есть куда развиваться, но на сегодняшний момент, думаю, это единственная из технических характеристик, которые еще можно совершенствовать.