Иван Нечаев: «Опыт РНТ оказался очень востребованным в государственном секторе, и темпы роста продаж здесь превзошли наши самые смелые ожидания» |
Компания «Русские навигационные технологии» подвела итоги своей деятельности за 2010 год. Этот год, по словам генерального директора РНТ Бориса Сатовского, оправдал ожидания: бизнес компании вырос даже больше, чем было запланировано в ходе IPO. Доля компании на российском рынке систем мониторинга и контроля автотранспорта в 2010 году достигла 28% (в 2009-м она равнялась 23%). Общее количество автотранспортных средств, оборудованных системой ГЛОНАСС/GPS-мониторинга «АвтоТрекер», составило 101 тыс. единиц, что на 68% выше показателя 2009 года, а количество установленных комплектов достигло 41 тыс. единиц, это на 71% больше, чем в 2009 году. Одним из основных заказчиков компании стало государство — на его долю пришлось свыше 19,2 тыс. комплектов, что составляет практически половину их общего количества. Это намного больше, чем ожидали в РНТ, отметил Сатовский: планировалось, что в 2010 году поставки государственным заказчикам не превысят 5 тыс. комплектов. Значительно увеличившееся количество госзаказов привело к созданию в РНТ отдела по работе с государственными структурами, а также тендерного отдела. Заметно возросли и продажи в крупный корпоративный сектор (около 20,4 тыс. комплектов). Большие объемы продаж в государственном и крупном корпоративном секторе, по признанию исполнительного директора РНТ Ивана Нечаева, привели к тому, что у компании не хватило сил и ресурсов развивать бизнес в сегменте среднего и малого бизнеса. В результате поставки в этот сектор были даже ниже, чем планировалось: 1724 комплекта против ожидаемого в 2010 году объема в 3 тыс. штук. Вплотную заняться этим направлением в компании рассчитывают в нынешнем году, и, по мнению Сатовского, ожидать мощного прорыва РНТ в этом секторе следует уже в конце текущего года. На сегодняшний день, по словам Нечаева, компания уже выпустила на рынок продукт, ориентированный на нужды среднего и малого бизнеса, и предложила новую услугу Autotracker One, которая основана на абонентской плате, что также может заинтересовать клиентов из этого сегмента.
В прошлом году РНТ активно расширяла региональное присутствие, а также продвигала систему «АвтоТрекер» на зарубежных рынках. Компания уже имеет 14 региональных представительств, число российских дилеров достигло 88, что на 42% выше показателя 2009 года, а общее количество регионов России, на которых работает РНТ, в конце 2010 года достигло 46. Кроме того, компания интенсивно развивает свой бизнес на рынках СНГ, в первую очередь в Белоруссии, на Украине и в Казахстане. Что касается зарубежных рынков, то здесь, как рассказал Сатовский, продвижение несколько замедлилось из-за сложной политической ситуации на Ближнем Востоке. Тем не менее в РНТ не собираются отказываться от своих планов по завоеванию рынков развивающихся стран, поскольку сейчас для этого самое благоприятное время: эти рынки пока свободны, и та компания, которая осуществит на них один-два проекта, может рассчитывать не только остаться на них, но и занять первое или второе место, считает Нечаев. Пока же по итогам 2010 года доля зарубежных продаж в общем объеме поставок составляет 1,3%.
Важным событием прошлого года стал запуск в производство новой технологической платформы АТ-10, которая позволяет упростить обслуживание и дальнейшее расширение системы в соответствии с потребностями заказчика. Последнее, по словам Сатовского, особенно важно, поскольку время систем мониторинга первого поколения уже прошло, и клиентов интересуют системы с большим количеством «прикрученных» к ним сервисов, а также сервисов, ориентированных на применение в конкретной отрасли. В РНТ ожидают, что запросы заказчиков относительно новых опций будут только возрастать.
Также в РНТ прогнозируют рост интереса корпоративных заказчиков к персональным трекерам. В настоящее время, отметил Сатовский, трекерами заинтересованы преимущественно сервисные бригады, хотя область применения устройств значительно шире и этому рынку еще только предстоит сформироваться. Впрочем, и весь рынок систем спутникового мониторинга еще далек от насыщения: на сегодняшний день, по словам Нечаева, в России около 8 млн единиц корпоративного, грузового и общественного транспорта, и подавляющее большинство из них системами спутникового мониторинга пока не оборудовано.