Герхард Келлер: «В дополнение к традиционным каналам продаж мы формируем канал, ориентированный на провайдеров облачных сервисов» |
В марте компания Hewlett-Packard представила свою новую стратегию, цель которой — стать ведущим игроком рынка облачных сервисов. Герхард Келлер, директор по маркетингу подразделения систем хранения данных HP в странах Европы, Африки и Ближнего Востока, рассказал еженедельнику Computerworld Россия об облачных системах хранения.
Какие специфические требования предъявляются к функциональности компонентов, формирующих облачную ИТ-инфраструктуру, и к методам их продаж? Как это сказывается на системах хранения?
В системах хранения можно выделить несколько функциональных особенностей, повышающих эффективность их использования в облачной среде. Во-первых, это возможность одновременной поддержки различных рабочих нагрузок, позволяющей оптимизировать размещение связанных с ними данных с использованием различных «слоев» дисковых массивов. Не менее важна безопасность данных одновременно работающих приложений или пользователей, изоляция которых при консолидированном хранении достигается за счет применения виртуальных доменов, формируемых в дисковых массивах. Особое значение придается надежности, поскольку любой отказ может привести к проблемам, затрагивающим многих пользователей. Не стоит забывать и о масштабируемости, позволяющей линейно наращивать производительность систем хранения при увеличении числа и емкости дисков. И конечно, о комплексной виртуализации, которая охватывает в решениях HP серверы, системы хранения, а также сетевые компоненты.
Что же касается продаж, то здесь мы переходим от поставок отдельных компонентов к комплексным решениям, в разработке которых самое активное участие принимают специалисты по консалтингу и сервису. В России уже есть проекты, где проанализированы требования заказчиков и началось внедрение облачных сервисов на базе европейской инфраструктуры HP.
Поставки провайдерам облачных сервисов, все активнее работающим с предприятиями, становятся важным фактором сегмента систем хранения. Но провайдеры стремятся максимально эффективно использовать ИТ-ресурсы. Не приведет ли это в конечном итоге к снижению продаж систем хранения данных?
Едва ли повышение эффективности использования систем хранения вызовет сокращение их продаж. Появление и развертывание облачных сервисов отнюдь не снижает все возрастающих потребностей предприятий в емкости систем хранения. По прогнозам аналитиков, повышение эффективности использования ИТ-ресурсов приведет к уменьшению стоимости облачных сервисов, что в свою очередь будет способствовать росту спроса на них. В дополнение к традиционным каналам продаж мы формируем канал, ориентированный на провайдеров облачных сервисов. Мы консолидируем усилия, чтобы показать конечным заказчикам: покупать сервисы проще и дешевле, чем приобретать традиционные продукты. Мы хотим, чтобы провайдеры сервисов стали для них «точкой доступа» к облачным решениям HP.
Как вы оцениваете положение дел в России в сфере внедрения облачных технологий?
Российские организации более осторожно, чем в Европе и США, относятся к использованию облачных сервисов. Одна из проблем, которая их тревожит, — безопасность. В Европе, например, многие компании готовы доверить свои приложения и данные поставщикам облачных услуг, а в России, где организации по-прежнему строят собственные центры обработки данных, этот процесс только начинается.
С чего команде HP в нашей стране следует начать, приступая к реализации новой стратегии, объявленной Лео Апотекером?
Нужно, прежде всего, создать команду специалистов, способную объяснить заказчикам выгоды от перехода к облачным структурам и готовую помочь осуществить такой переход. Необходимо также начать практическое выполнение проектов, реализация которых послужит убедительным примером пользы облачных сервисов. У нас здесь уже есть несколько партнеров-интеграторов, имеющих или строящих ЦОД, на базе которых мы сможем совместно предлагать облачные услуги. Наряду с этим со временем у HP появятся созданные вместе с российскими партнерами ЦОД, которые дополнят возможности наших европейских сервисов.