В Google подтвердили, что структура управления компанией подвергается преобразованию. Реструктуризация направлена на упрощение схемы руководства. Каждую из «функциональных групп» компании, формирующихся обычно вокруг отдельных продуктов, например платформы Android или системы поиска, возглавит один руководитель. Сотрудникам Google об изменениях было объявлено спустя буквально пару дней после официального вступления в должность нового генерального директора. Реструктуризация не предусматривает сокращения штатов, уточнили в компании.
«Пейдж определенно берется за дело с ходу, — отмечает аналитик инвестиционной фирмы BGC Financial Колин Гиллис. — Ему не нужно тратить время на знакомство с ситуацией. Он знает, что хочет сделать, и делает это быстро».
Газета Los Angeles Times со ссылкой на анонимные источники сообщает, что в ходе реорганизации несколько ключевых топ-менеджеров компании получили повышения. Энди Рубин стал старшим вице-президентом по мобильным технологиям, Вик Гандотра — старшим вице-президентом по социальным средствам, Сундар Пичай — старшим вице-президентом по Chrome, а Алан Юстас — старшим вице-президентом по поиску. Все руководители групп действуют самостоятельно и подчиняются непосредственно Пейджу.
Реструктуризацию в Google трудно назвать неожиданной. Еще в январе, когда было объявлено о том, что Пейдж сменит Эрика Шмидта на посту генерального директора, он ясно дал понять, что намерен провести преобразования. Неожиданностью стал лишь их темп.
Первые изменения в составе руководства Google произошли в тот же день, когда Пейдж возглавил компанию. Об отставке объявил руководитель разработки продуктов Джонатан Розенберг, бывший, по общему мнению, одной из важнейших фигур в Google. Он покинет компанию в ближайшие месяцы, и кто заменит его (и заменит ли вообще), пока неясно.
Пейдж, один из трех человек, наряду со Шмидтом и вторым основателем компании Сергеем Брином обеспечивших успех Google, ясно дает понять, что он главный. Тем не менее не всем понятно, почему Пейдж собирается реорганизовывать компанию, достигшую таких огромных успехов.
Аналитик Enderle Group Роб Эндерле полагает, что Google необходима встряска.
«Компания не сфокусирована. Бренд страдает от выпуска множества скверных продуктов, а доход ей по-прежнему обеспечивает первая удачная идея, и долго так продолжаться не может, — объясняет Эндерле. — Компания на самом деле больна гораздо серьезнее, чем можно предположить, глядя на уровень доходов, которые сейчас представляют скорее ренту. Им нужно это делать, но делать надо как следует».
Не исключено, что, создавая группы, подчиняющиеся только директору компании, Пейдж создает феодальные вотчины, заметил Эндерле, и это может привести к проблемам. «Решение Пейджа может разделить компанию на враждующие группировки, и в конце концов это может убить компанию, — считает он. — Но при правильном исполнении такой подход очень силен. Именно такой метод для крупных компаний рекомендуют учебники по управлению бизнесом... Однако Google в прошлом нередко приходилось учиться на собственном опыте, и исполнение здесь тоже может оказаться проблемой».