Андреас Лоренц предлагает рассматривать мониторы как аксессуары к ноутбукам |
Мониторный рынок переживает не лучшие времена. Его восстановлению после кризиса, помимо прочих факторов, мешает рост популярности ноутбуков, нетбуков и планшетных устройств, которым внешний монитор обычно не нужен. Россия не исключение. По оценке английской аналитической компании Meko, если в 2010 году в нашей стране было продано приблизительно 5,52 млн мониторов (на 1,18 млн больше, чем в 2009-м), то в наступившем 2011-м уровень продаж упадет до 5,49 млн, а в 2012 году вырастет до 5,87 млн штук, что на фоне снижения стоимости среднего устройства особо радужных перспектив производителям не сулит.
Тем не менее, приводя эти данные на подведении итогов года, Андреас Лоренц, директор по продажам АОС в Центральной, Восточной Европе и странах СНГ, был оптимистичен относительно перспектив своей компании как в России, так и в мире. За прошедший год общие продажи мониторов AOC выросли на 65% (рынок в целом — на 3,5%), а принадлежащая компании доля рынка достигла 12%, в том числе за счет Китая (там AOC занимает первое место) и Латинской Америки (второе). В Европе у компании рост еще значительнее — на 70% (рынок увеличился на 2%), доля AOC достигла 3,4%. В России компания подняла уровень продаж почти вдвое (рост рынка — 27%), что принесло ей трехпроцентную долю рынка и седьмое место среди всех производителей. А основной отечественный партнер AOC, компания «Марвел-Дистрибуция», на которую приходится около 65% продаж в России, стала в 2010 году лучшим дистрибьютором AOC и во всей Европе.
В 2011 году AOC планирует увеличить продажи в России в полтора раза, а количество дилеров — вдвое, достичь доли рынка в 5% и войти в пятерку лидеров.
Направлений для роста Лоренц назвал четыре. Во-первых, позиционирование мониторов как «аксессуаров для ноутбуков». Год назад AOC представила монитор на двух ножках, под который можно помещать подключенный к нему портативный компьютер — для экономии места. Теперь в ассортименте компании появился монитор, подключаемый к ноутбуку USB-кабелем, через который и передается изображение и подается питание.
Вторая возможность роста — увеличение продаж LED-мониторов, которые уже в ближайшие месяцы должны сравняться по популярности с «обычными» жидкокристаллическими устройствами, а к 2012 году занять 70% рынка. Светодиодные устройства экономичны, тоньше и дают более качественную картинку. Уже сейчас 40% производимых AOC устройств — светодиодные, их доля будет расти и в дальнейшем.
Третье — 3D-мониторы. Год назад Лоренц отзывался о них со скептицизмом, как он полагает и сейчас, вполне оправданным, поскольку эти устройства не стали массовым товаром. Однако положение меняется, соответствующие продукты AOC, которые появятся в первой половине года, по заверению Лоренца, будут недороги, смогут работать с графическими картами разных производителей и «нефирменными» 3D-очками (фирменные, впрочем, будут прилагаться в комплекте).
И наконец, следуя моде, компания выпустила 8-дюймовый планшет с операционной системой Android 2.1 на 600-мегагерцевом процессоре от Rockchip. У устройства — 4 Гбайт флэш-памяти, порты USB и мини-USB. Утверждается, что цена устройства в рознице не превысит 250 долл.
В «Марвеле» также довольны сотрудничеством. Продажи мониторов AOC выросли в 2010 году на 269% в количественном исчислении и на 287% — в денежном; на продукцию компании приходится 37% «мониторного» оборота «Марвела» (в 2009 году — 15%). Около 43% продаж приходится на проектные поставки (в 2009 году — 30%), количество партнеров, работающих с продукцией AOC, увеличилось на 83%. Среди них — крупные московские и региональные сборщики «(Аквариус», Depo Computers, РАМЭК) и розничные сети («Никс», «Ф-Центр», «Трилайн»).
Самыми популярными в 2010 году были 19-дюймовые мониторы, на них пришлось 40,4% продаж. Далее идут 17-дюймовые (22,7%) и широкоформатные 19-дюймовые (19,3%).
В текущем году продажи мониторов AOC по планам «Марвела» должны вырасти на 70%, а количество партнеров увеличится еще на 50%. Компания намерена «отстоять» свои позиции в корпоративном секторе и усилить в розничном, в том числе за счет начала поставок в федеральные розничные сети.