Драгутин Ивачи: «Я вижу свою главную задачу в том, чтобы объяснить рынку, для чего предназначены программные решения IBM» |
В начале 2011 года департамент программного обеспечения IBM в России/СНГ возглавил Драгутин Ивачи. Стаж Ивачи в IBM — десять лет, он пришел в корпорацию из Informix, известного производителя СУБД, приобретенного IBM. В России Ивачи работает уже два года. О своих задачах в новой должности и перспективах продвижения программных продуктов IBM на российском рынке Ивачи рассказал редактору журнала «Открытые системы».
Сегодня происходят важные изменения в позиционировании программных продуктов IBM. От отдельных брендов вы переходите к продвижению инфраструктурных и индустриальных решений для заказчиков. С чем это связано?
IBM как производитель программного обеспечения связующего слоя начинал с продуктов двух брендов — Information Management и WebSphere. А сегодня у нас полный интегрированный портфель связующего ПО, на этом рынке мы лидируем. И наши клиенты уже ждут от IBM большего. Мы не собираемся конкурировать с производителями систем ERP, но мы абсолютно уверены, что, например, в области управления корпоративным контентом или в сфере бизнес-аналитики уровень наших технологий и накопленный опыт их внедрения позволяют предложить заказчикам комплексные, масштабируемые решения на их основе. Такие решения помогают организациям повысить эффективность вложений в технологии.
В дополнение к инфраструктурным решениям IBM формирует на основе своего ПО отраслевые решения — бизнес-архитектуры, которые объединяют инструменты IBM для решения задач в определенных отраслях, таких как банковская сфера, телекоммуникационная индустрия, здравоохранение, нефтегазовая отрасль, госорганизации и т. д. Помимо программных продуктов индустриальные решения включают в себя методологические разработки, которые основаны на опыте отраслевых внедрений, накопленном глобальным консалтинговым подразделением IBM. Кроме того, мы развиваем бизнес-архитектуры, активно приобретая новые компании.
В связи с изменениями в структурировании программных продуктов IBM изменятся ли задачи сервисного подразделения департамента программного обеспечения?
Они останутся прежними, но постоянно увеличивается объем работ — с расширением нашего программного портфеля возникает необходимость поддерживать большее число продуктов. Основные задачи сервисного подразделения департамента ПО — помогать продавать программное обеспечение и поддерживать наших бизнес-партнеров и клиентов, которые начинают работать с новейшими технологиями IBM. Это консалтинг очень высокого уровня, и он реализуется в тесном контакте с лабораториями IBM Research по всему миру.
Какие из последних приобретений IBM в области ПО вы бы выделили?
Прежде всего, это компания Netezza. Обычно создание хранилища данных в компании — очень длительный, крайне дорогой и сложный проект. Но потребности в обработке данных в интересах бизнеса растут вместе с объемом этих данных. Программно-аппартный комплекс Netezza предоставляет готовое решение, с помощью которого бизнес-подразделение сможет развернуть хранилище данных быстро и с минимальным участием ИТ-специалистов.
Вторая компания — BigFix, чьи продукты войдут в семейство средств управления ИТ Tivoli. Инструменты BigFix позволяют с одной управляющей станции обновлять средства безопасности и другое ПО на 500 тыс. пользовательских компьютерах. Отсутствие на предприятии такого инструмента централизованного управления конечными точками выливается в огромные затраты времени и денег.
Я также хотел бы выделить покупку компании Lombardi, в результате которой наш портфель пополнился решением по управлению бизнес-процессами, позволяющим быстро создавать и модифицировать бизнес-процессы в зависимости от потребностей бизнеса.
И еще одно приобретение, сделанное уже несколько лет назад, но пока недооцененное на российском рынке, — компания MRO Software c ее системой управления корпоративными активами Maximo. Такое решение сегодня необходимо каждому предприятию, поскольку оно позволяет более рационально подходить к эксплуатации производственных активов и благодаря этому добиваться значительной экономии.
У нас уже есть примеры успешного внедрения Maximo на российских предприятиях, но их явно недостаточно, и мы планируем большие инвестиции в эту область.