Как считают аналитики, уход Джанфранко Ланчи может отражать различие во мнениях о том, насколько решительно компании стоит искать выхода на рынок смартфонов и планшетных ПК |
По мнению отраслевых аналитиков, после ухода Джанфранко Ланчи с поста президента и генерального директора Acer компания должна начать более агрессивно действовать на рынках смартфонов и планшетных ПК, а в сегменте ноутбуков перенести центр тяжести на корпоративные модели, чтобы сохранить доминирующее положение на мировом рынке.
Ланчи ушел после конфликта с советом директоров, предметом которого был выбор наилучшей стратегии для компании. Председателю совета директоров Acer Дж. Т. Вангу предстоит исполнять обязанности генерального директора на период, пока не будет найден преемник Ланчи.
Как считают аналитики, уход Ланчи может отражать различие во мнениях о том, насколько решительно компании стоит переносить центр тяжести с ПК потребительского класса и искать выхода на рынок смартфонов и планшетных ПК. Acer сейчас — один из крупнейших производителей ноутбуков, продажи которых начали притормаживать с момента выхода на рынок Apple iPad, открывшего эпоху планшетных устройств.
«Персональные компьютеры остаются главным приоритетом нашего бизнеса. Мы создали очень мощную платформу и продолжаем развиваться на ней, особенно в секторе ПК коммерческого класса. Помимо этого мы выходим на новый рынок мобильных устройств», — заявил Ванг.
Отставка состоялась через неделю после того, как компания объявила, что доход от продаж ПК в первом квартале 2011 финансового года оказался меньше ожидаемого из-за небольшого спроса на эти устройства в странах Западной Европы и США. По заявлению компании, доход от продаж ПК снизился на 10% по сравнению с четвертым кварталом прошлого года.
После этого объявления акции компании подешевели на 18%, и ее основатель Стэн Ши потребовал измененений в направлении деятельности. Ши практически не вмешивается в текущее управление компанией, однако тайваньские СМИ широко цитируют его заявления о том, что ей следует сместить фокус деятельности, переключившись в большей степени на смартфоны, планшетные ПК и другие мобильные продукты.
У Acer возникнут сложности, если она будет слишком привержена своему традиционному бизнесу, связанному с ПК, считает Джей Чу, старший аналитик IDC. В бизнесе нетбуков происходит спад, и покупатели уже не вкладывают столько средств в ПК, как прежде.
Acer проявляла меньшую активность в выходе на рынок планшетных ПК и смартфонов, чем ее конкуренты, Hewlett-Packard и Dell. И эти компании в меньшей степени подвержены смене тенденций на компьютерном рынке, поскольку обладают большей долей в секторе корпоративных ПК, где продажи относительно стабильны в силу цикла обновления корпоративного оборудования, пояснил Чу.
Популярность планшетника iPad, а также конкурирующих продуктов под управлением операционной системы Google Android заставила производителей ПК обновлять стратегии. Крупные производители, такие как Dell, HP и Lenovo, в дополнение к своим портфелям стали предлагать планшетные ПК. Сама Acer в апреле тоже начала поставки компьютеров этого класса.
Acer должна также пересмотреть направление работы в корпоративном секторе и активно продавать высокоприбыльные продукты, например серверы. Сейчас серверы Acer покупают в основном представители малого и среднего бизнеса, а нужно развивать инфраструктуру для поддержки корпоративных клиентов.
Ланчи был сторонником продвижения компании на корпоративном рынке, отметил Чу. В 2007 году Acer приобрела Gateway, чтобы обеспечить себе доступ к коммерческим каналам, но не добилась особых успехов в деле расширения продаж продуктов с высокой маржой.
В течение последних лет нетбуки были одним из самых мощных стимулов для роста Acer, и заменить их чем-то будет довольно сложно. Помимо планшетных ПК, покупатели отказываются и от нетбуков в пользу недорогих ноутбуков с полноразмерными экранами.
Acer предлагает также смартфоны, но они должны быть более тесно интегрированы с другими операциями компании.
Вопрос в том, на какую именно долю корпоративного рынка может рассчитывать Acer, поскольку он очень сильно диверсифицирован.
«Acer нужно какое-то время для адаптации, — сказал Ванг. — Предпринимательский дух компании позволит нам достойно встретить новые задачи, мы смотрим в будущее с уверенностью».