«Круг задач, на которые ориентированы видеосервисы, ничем не отличается от круга задач, решаемых обычными системами ВКС, — заявил Лев Якупов, директор по маркетингу компании «ВидеоПорт», разрабатывающей программные решения для видеоконференц-связи. Среди преимуществ видеосервисов он назвал их доступность, простоту масштабирования и отсутствие необходимости приобретать собственный сервер видеоконференц-связи. Соответственно обратной стороной такого подхода является потенциально меньшая защищенность решения, поскольку трафик уходит во внешние «небезопасные» сети, а работа строится через посредника, компанию — поставщика услуг ВКС.
Якупов отметил, что в отличие от популярных массовых видеочатов и систем для проведения вебинаров, к бизнес-видеосервисам предъявляются более жесткие требования, в частности: наличие возможности проводить видеосовещания на 20-30 участников, в том числе в тех случаях, когда у некоторых из них ограничена ширина канала; способность работать на не всегда качественных линиях; возможность совместной работы над документами; высокая степень защиты персональных данных. Сама компания «ВидеоПорт» имеет собственный общедоступный видеосервис, плата в котором берется только за видеоконференции, а индивидуальное общение является бесплатным.
Видеосервисы традиционно строятся на технической площадке провайдера, поэтому для их эффективной работы требуются дополнительные емкости для подключения к Интернету. Как отметил Якупов, единственное, на что стоит обратить внимание, — это хороший интернет-канал, поскольку видеосвязь коммутируется через внешний сервер и потоки данных передаются вне корпоративной сети.
При этом доверять какие-либо секреты внешнему сервису Якупов не рекомендует, предлагая в таких случаях создавать собственную систему ВКС: «Если у компании жесткая политика безопасности, то ни о каком внешнем видеосервисе не может идти и речи, вся инфраструктура ВКС будет работать по защищенным каналам связи, а Интернет будет использоваться только для связи между VPN-сетями».
Оценить рынок облачных видеоконференц-сервисов крайне сложно, поскольку большая часть услуг в них предлагается бесплатно — деньги компании получают либо за счет других проектов, либо по рекламной модели. Скорее всего, в дальнейшем количество приложений, в которых используется видеосвязь, будет постоянно расти. В целом же существующие видеосервисы могут пригодиться для корпоративных пользователей как для общения сотрудников друг с другом, так и для связи компании с внешним миром.