Цифровой офис «Банка Москвы» работает круглосуточно |
Неясные вопросы можно решить посредством видеообращения в контактный центр банка. В будущем встроенный сканер позволит сканировать паспорта для оформления заявления о выдаче кредита.
Инфокиоски оснащены программным обеспечением для автоматизации банковской деятельности разработки компании «ФинСтрим». Клиенты банка, прошедшие авторизацию по карте, получают доступ к личному кабинету и могут проводить операции по любому из своих продуктов. Вскоре будет подключена система платежей различных поставщиков услуг с возможностью осуществления платежей и картами других эмитентов, а также обеспечена выдача виртуальных карт и интерфейс для работы с системами электронной коммерции. Сканер штрихкодов поможет погасить кредит или пополнить карту — вместо ввода номеров карт и счетов можно будет «предъявить» сканеру специальную наклейку, заказанную в банке.
В зоне самообслуживания созданы два рабочих места, при помощи которых можно самостоятельно оформить кредитную анкету, получить информацию с сайта банка и осуществить операции через систему веб-банкинга. Система управления очередью разработки компании Onlinet, установленная «АМТ-Груп», состоит из двух билетных аппаратов и виртуального пульта и транслирует информацию на два 46-дюймовых монитора. Экраны системы разделены посредством Cisco Digital Media Suite на четыре основных блока — курсы валют, информационный видеоканал, рекламные баннеры и очередность обслуживания клиентов.
Автоматизированное депозитарное хранилище Gunnebo, установленное компанией «БанкКарт», имеет четыре степени защиты. Контейнер с депозитарными ячейками располагается в хранилище с железобетонными панелями. По запросу клиента через полторы минуты робот привозит ячейку в специальную комнату, закрываемую изнутри.
Частые ночные гости офиса — предприниматели, закончившие работу далеко за полночь. Свою выручку они могут привезти в банк в любое время суток, для этого в специально изолированной комнате установлен автоматический сейф-депозитарий.
Как отметила вице-президент и руководитель блока ИТ «Банка Москвы» Оксана Смирнова-Крелль, работа над проектом заняла всего четыре месяца. Это стало возможным благодаря наличию в банке открытой интеграционной платформы. «Используемая технология позволит растиражировать подобные зоны по всем московским отделениям до конца года», — заявила Смирнова-Крель. Аналогичные работы в отделениях банка по России планируется начать уже в 2012 году. Окупить вложения в новые офисы в банке планируют за восемь месяцев.