Основной вопрос, которым задаются аналитики, заключается в том, удастся ли Апотекеру объединить усилия разобщенных групп разработчиков HP и наладить производство конкурентоспособных новых продуктов |
Генеральный директор HP Лео Апотекер решил наконец выйти из тени своего предшественника Марка Хёрда и анонсировал облачную среду компании, которая будет конкурировать с платформами Amazon и Google.
Помимо предоставления инфраструктуры в качестве сервиса, в HP намерены сформировать рыночное пространство для потребителей, малого и среднего бизнеса и корпоративных приложений.
«Каждый клиент HP получит доступ к этому рыночному пространству, — заявил Апотекер во время встречи в Сан-Франциско с представителями прессы и аналитиками. — Мы сформируем единый открытый рынок, на котором будут интегрированы сервисы для конечных потребителей, корпоративных клиентов и разработчиков. Рыночное пространство в облаке объединит магазин приложений, инструменты для разработчиков, а также ИТ-сервисы и услуги техподдержки для корпоративных клиентов».
Подробности пока не сообщаются, но Апотекер отметил, что сервисы, поддерживающие несколько языков программирования, будут открытыми и доступными всем разработчикам программного обеспечения. Необходимо лишь тщательно продумать вопросы, связанные с безопасностью и интероперабельностью.
«Как и было обещано, HP запустит сразу несколько инфраструктурных сервисов, — сообщил Апотекер. — Но на строительство платформы, предлагаемой в качестве сервиса и выполняющей те же функции, что и Microsoft Windows Azure и Amazon Elastic Compute Cloud, уйдет какое-то время. Ожидается, что компоненты платформы, предназначенные для создания облака HP, появятся в 2012 году».
У HP уже есть ноу-хау, позволяющее делать подобные заявления. Компания хорошо известна в качестве поставщика технологий для потребителей и для ЦОД, а также ПО, необходимого для установления связей между различными приложениями. HP вынашивает весьма амбициозные планы и намерена выйти на уровень крупнейших поставщиков облачных сервисов.
«Тому, кто собирается заниматься бизнесом в облаке, в первую очередь необходимо задуматься о масштабах, — подчеркнул Апотекер. — Клиенты должны получать доступ к услугам в любом удобном для них месте».
Пока остается неясным, удастся ли HP привлечь к своей платформе разработчиков программного обеспечения и предложить потребителям и разработчикам те же возможности, которые открывают перед ними конкуренты (в частности, Google и Amazon).
«Мы собираемся создать магазин приложений в будущем году, — сообщил Апотекер. — Но на то, чтобы догнать Apple и Google, в распоряжении которых уже имеется соответственно 350 тыс. и 250 тыс. приложений для мобильных устройств, уйдут годы».
«Попытка догнать лидеров для компании HP, рассчитывающей привлечь разработчиков к написанию приложений для своих собственных мобильных устройств, может превратиться в очень сложную задачу, — отметил Марк Фабби, ведущий аналитик Gartner. — Отставание пока слишком велико. И есть сомнения в том, что эта цель действительно будет достигнута».
С другой стороны, корпоративное облачное пространство еще недостаточно освоено. Корпоративные клиенты ждут появления настоящего лидера в этой области. И здесь перед поставщиками открывается гораздо больше практических возможностей.
С тех пор как Апотекер сменил Хёрда на посту генерального директора, прошло пять месяцев, и инвесторы ждут от нового руководства HP решительных шагов. После увольнения Хёрда котировки акций компании находятся на относительно невысоком уровне. Согласно индексу Standard & Poor 500, они недооценены почти на 17%, и финансовым аналитикам пора дать понять, за счет чего Апотекер собирается продвигаться вперед.
Апотекер, занимавший ранее должность генерального директора SAP, намерен сосредоточить основное внимание на программной стороне бизнеса HP, в отличие от Хёрда, который до прихода в HP был связан с производителем оборудования, корпорацией NCR. Основной вопрос заключается в том, удастся ли Апотекеру объединить усилия разобщенных групп разработчиков HP и наладить производство конкурентоспособных новых продуктов.
«Посмотрите, у HP имеется довольно много ценных ресурсов, но способна ли эта компания приумножить эффект от совместной деятельности разрозненных коллективов? — спрашивает Фабби. — Если этого не произойдет, HP рискует распасться на несколько независимых компаний. Кроме того, одним лишь туманным указанием выбранной стратегии убедить заинтересованных лиц в том, что HP движется в правильном направлении, не удастся. Пока что нам, по сути, предлагают ждать новостей. Есть ощущение, что планируется хорошее и большое дело, но подробности в компании огласить еще не готовы».