Компания Terrasoft, специализирующаяся на решениях в сфере управления отношениями с клиентами (Customer Relationship Management, CRM), провела в Москве конференцию «BPMonline — вход в эру процессов» и представила на ней платформу BPMonline, позволяющую конечным пользователям без программирования создавать информационные системы, которые можно оперативно изменять вместе с изменением бизнес-процессов компании. По мнению Катерины Костеревой, управляющего партнера Terrasoft, эта платформа отвечает требованиям пользователей к решениям в области управления бизнес-процессами (Business Process Management, BPM), давая возможность построения гибких бизнес-процессов, имеет низкую цену и расширенную функциональность, а также отличается быстротой запуска и обеспечивает независимость от одного поставщика.
Программная платформа BPMonline объединяет в одном продукте возможности CRM с BPM и является веб-приложением, предоставляемым по модели SaaS, что позволяет ускорить развертывание, сократить затраты на внедрение и поддержку, получив гарантированный уровень безопасности и доступности данных. Обслуживание клиентов осуществляется на базе центра обработки данных компании IP Triple Play, размещенного во Франкфурте.
В зависимости от потребностей заказчика может быть выбран один из вариантов развертывания BPMonline: на сервере провайдера (On-Demand) или на собственной ИТ-инфраструктуре (On-Site). Стоимость аренды составляет 250 евро в год на пользователя и не меняется в течение всего срока контракта. На рабочем месте клиента достаточно иметь браузер. Подписка включает право использования программного обеспечения, техническую поддержку и обновления версий. В качестве страховки для клиентов в случае ухода компании-производителя с рынка предусмотрено депонирование исходного кода, а при принятии клиентом решения об окончании подписки после истечения 30 дней все его данные, хранившиеся в ЦОД, уничтожаются.
Сославшись на аналитиков Gartner, уверенных, что к 2014 году 40% руководителей крупнейших компаний мира будут использовать те или иные решения категории BPM, Костерева отметила синергию как основное конкурентное преимущество BPMonline. Среди других компаний, работающих на отечественном рынке BPM-решений и предлагающих аналогичный набор услуг, в Terrasoft упомянули Intalio BPMS, действующую на рынке BPM и CRM с 1999 года, — все остальные, как утверждается, не предполагают распространение своих продуктов по модели SaaS, не предусматривают связки BPM-CRM и открытости исходного кода программ.