Небольшим фирмам не по силам содержать собственную ИТ-службу, им было бы гораздо удобнее, проще и дешевле воспользоваться услугами профессионалов в области информационных технологий. Благо список подобных услуг постоянно расширяется. 23 декабря компания «Вымпелком» предложила решение для корпоративных клиентов «Умный офис».
«’Умный офис’ — это управляемый сервис, предусматривающий использование оборудования на стороне оператора, — комментирует руководитель департамента маркетинга, развития и управления продуктами фиксированной связи «Вымпелкома» Павел Захаров. — Предложение рассчитано на малый и средний бизнес, а также малые представительства крупных компаний».
«Умный офис» включает в себя услуги телефонной связи с функционалом виртуальной АТС, доступ в Интернет, локальную сеть и межсетевой экран.
Виртуальная АТС поддерживает широкий набор функций, включая короткую нумерацию, переадресацию вызовов, прослушивание и конфигурирование правил голосовой почты, назначение произвольных мелодий при удержании вызова, установку правил распределения входящих звонков, установку временных запретов входящей и исходящей междугородной и международной связи, определение имени звонящего на телефоне, черные и белые списки IP-адресов.
Управлять коммуникационными сервисами клиент может с помощью простого и понятного веб-интерфейса из личного кабинета. Провайдер устанавливает в офисе у заказчика два маршрутизатора, а также каналообразующее оборудование. Для управления системой все же необходим один администратор. Максимальное число подключенных к системе рабочих мест — 32. Стоимость организации одного рабочего места составляет 2 тыс. руб., а ежемесячная абонентская плата — 2,5 тыс. руб. По оценкам «Вымпелкома», самостоятельная организация подобной офисной АТС будет стоить значительно дороже.
«Если в организации сотрудников больше (например, 60), возможна покупка двух комплектов оборудования», — замечает Захаров. За подключение дополнительных услуг взимается отдельная плата.
«Первых клиентов мы ожидаем в феврале, — говорит Захаров. — Пока интересуются этой услугой в основном крупные компании. ‘Виртуальная АТС’, запущенная летом, уже пользуется популярностью».
Если сравнивать услугу «Умный офис» с аналогичными решениями мировых телекоммуникационных компаний, например T-Systems или NTT, предлагающими более широкий спектр возможностей для аутсорсинга, возникает вопрос, почему они не находят спроса в России.
«Наш рынок специфичен, — говорит Захаров. — Есть некоторые услуги, например обеспечение безопасности, пока еще не востребованные российскими компаниями. Поэтому действительно масштабное предложение ИТ-услуг в России пока невозможно».