Паскаль Далоз: «Вы станете делиться в такой социальной сети своими идеями, если будете знать, что их воспримут» |
О тенденциях в индустрии PLM и новых продуктах компании Dassault Systemes журналисту «Открытых систем» рассказал Паскаль Далоз, исполнительный вице-президент Dassault Systemes по стратегии и маркетингу.
Каковы посткризисные требования заказчиков к решениям PLM?
Ситуация в целом улучшается. Однако теперь предприятия тратят деньги по-другому. Если пару лет назад заключались масштабные контракты на пятилетие и покупались большие пакеты приложений, то сейчас заказчики предпочитают наращивать функциональность постепенно, скажем, купить сначала САПР Catia, затем — систему подготовки производства Delmia, затем — Enovia для управления данными об изделии. Глобальные закупки уступают место приобретениям от каждого проекта.
На недостаточно зрелых с точки зрения PLM рынках, таких как в России, пока даже традиционные идеи PLM воспринимаются с трудом. Какие перспективы, с вашей точки зрения, имеются здесь у технологий lifelike PLM?
России не хватает практики. Ваши специалисты хорошо разбираются в технологиях, но не используют их в той же мере, как, например, американские. В США, как и в Европе, есть множество консалтинговых компаний, которые не просто продают ПО, но и советуют, как с его помощью изменить свою работу. Это направление в России развито слабо, нет достаточного числа компаний, предоставляющих подобные сервисы.
При этом в России мощная промышленность и много высококвалифицированных инженеров. DS сотрудничает с рядом ваших университетов в исследованиях для новой версии нашей PLM-системы. Например, в Новосибирском университете ведется разработка специальных алгоритмов оптимизации геометрии. Так что в России все в порядке с компетенциями в облаcти теории PLM, но пока острая нехватка опыта в области ее практических применений.
Какое место в среде PLM займут технологии недавно купленной компании Exalead?
Последние 30 лет среды проектирования изделий хранили информацию в реляционных базах данных. У такого способа много преимуществ, но есть один существенный недостаток — если несколько сотен людей одновременно хотят получить доступ к данным, неизбежно падает производительность системы. А в PLM контент, созданный одним специалистом, должен быть доступен тысячам других. Справиться с проблемой позволяет технология индексирования. Мы берем поисковый движок, индексируем всю информацию и предоставляем простой доступ к ней. Эти возможности реализуют технологии Exalead.
Кроме того, все больше компаний стремятся объединять данные, созданные в приложениях PLM, c данными из ERP-систем, а также получать информацию из Интернета. Представим себе, например, крупную фармацевтическую компанию. Она ведет большое количество исследований в определенных областях биологической науки и знает, что есть много академических организаций, которые производят значительные объемы данных по этой тематике. Для такой компании крайне важно иметь возможность извлекать эту информацию из Сети и объединять ее со своей закрытой корпоративной информацией.
Другой пример. У всех автопроизводителей время от времени возникают проблемы с качеством. Но если бы Toyota, Renault, Ford и другие компании размещали соответствующие данные в Web, они смогли бы спрогнозировать возможные проблемы еще до того, как их клиенты начнут предъявлять претензии.
В Интернете накапливается все больше информации, представляющей серьезную ценность для корпораций. Им соответственно необходимо иметь возможность получить к ней доступ, объединить со своми внутренними данными и затем управлять этой информацией с тем же уровнем безопасности, который соблюдается в отношении их интеллектуальной собственности.
Продукт Exalead CloudView — единственный на рынке, способный работать как с данными в Сети, так и с корпоративной информацией. Основной конкурент Exalead, компания Autonomy, ограничивается корпоративными данными, решения Google применимы преимущественно в Интернете. Возможность соединить эти два мира предоставляет только Exalead.
Технологии Exalead будут интегрированы в систему Enovia. В апреле будущего года выйдет новый релиз Enovia, в нем будет доступна функциональность Exalead.
Расскажите, пожалуйста, о системе 3DSwym.
Это новый продукт, сейчас он в бета-версии, коммерческая реализация планируется на начало будущего года. 3DSwym для компании — то же самое, что и Facebook для обычных пользователей Интернета. Это социальная сеть корпоративного назначения. Мы убеждены, что инновации станут социальными. Ошибочно считать, что источником инноваций являются только инженерные подразделения. Инновации могут исходить от специалистов по продажам, от любых сотрудников. Сложность в том, чтобы собрать эти идеи и использовать их в компании. Enovia дает возможность хранить информацию, но это система с очень строгой структурой, она поддерживает процессы создания продукта профессионалами, и если вы не инженер и не проектировщик, то вам будет сложно с ней работать. Нужен другой набор инструментов, социальный подход.
Большинство людей размещают информацию в социальной сети, надеясь быть замеченными. В компании, по сути, происходит то же самое. Вы поместите информацию о себе, если захотите, например, чтобы ее получили в кадровой службе и на этой основе предложили вам оптимальную траекторию повышения квалификации. Точно так же вы станете делиться в такой социальной сети своими идеями, если будете знать, что их воспримут.
Не создаст ли концепция lifelike PLM дополнительные сложности при интеграции платформы PLM с другими бизнес-приложениями?
Концепция «реалистичного восприятия» разработана с целью включить неинженеров в работу с PLM. Сегодня только профессионалы представляют, какая информация помещается в такую систему. Если вы чего-то не знаете, то вам придется обратиться к базе данных с помощью SQL-запроса, и, если вы не специалист, сделать это будет не так просто. Инструменты «реалистичного восприятия» позволяют подключить непрофессионалов к поиску информации и созданию моделей.
Эта идея возникла шесть лет назад, когда DS начала сотрудничать с компанией Procter & Gamble. Тогда у них на разработку бутылки для шампуня уходило времени больше, чем тратится на проектирование автомобиля. Мы не могли понять почему, ведь это очень простой объект. Они нам объяснили, что всякий раз подходят к этому как к искусству, тщательно выбирают цвет, форму, материал и тестируют в глобальном масштабе. Такое тестирование было единственным способом установить диалог между дизайнерами и клиентами. Если бы у P&G был способ в виртуальном пространстве дать возможность потребителям опробовать свою продукцию, это бы очень помогло.
Есть ли у DS конкуренты в области технологий «реалистичного восприятия»?
Это новая концепция, и пока мы занимаемся ею в одиночку, но, думаю, такая ситуация продлится не долго. По отдельным продуктам конкуренты есть, например, что-то похожее на возможности 3Dvia пытается реализовать Adobe в рамках Flash.