В этом году Information Builders Summit, проводимый в разных частях Старого и Нового света, докатился до Москвы и Киева, где получил региональное наименование — Саммит InfoBuild CIS 2010. Конференция, прошедшая 30 ноября, оказалась приуроченной к выходу компании на российский и украинский рынки. Несмотря на свой изрядный возраст, специализирующаяся на бизнес-аналитике (Business Intelligence, BI) компания Information Builders до последнего дня не была представлена в России. Теперь этот пробел решили восполнить — как ни странно, при участии Sybase CIS. Как утверждает Майкл Павленко, глава Sybase CIS, такое сотрудничество не противоречит наличию в SAP, куда с недавнего времени входит Sybase, собственного крупного подразделения, созданного на основе BusinessObjects, также занимающегося бизнес-аналитикой. Прямой конкуренции между ними нет, поскольку исторически у двух компаний разное кредо: подход Information Builders можно назвать аналитикой, обращенной лицом к пользователю. Компания изначально стремилась сделать свой основной продукт WebFOCUS доступным для конечных пользователей.
Между тем на протяжении предшествующих лет почти все системы категории BI были ориентированы на ограниченный круг специалистов, в функции которых входила подготовка аналитических отчетов для высшего руководства предприятий. Сейчас ситуация заметно меняется, производители средств BI начинают движение в сторону оперативной аналитики, непосредственно связанной с процессами управления; Information Builders вступила на этот путь несколько раньше. Говоря об этой компании со штаб-квартирой в Нью-Йорке, важно помнить, что она с момента своего образования в 1975 году и поныне остается частной; это обстоятельство определяет стратегию поведения компании на рынке и по отношению к своим продуктам. Частная компания имеет возможность сосредоточиться на качестве продуктов и на поддержке клиентов, а не текущих прибылях акционеров; такие компании не растут «как на дрожжах», как многие стартапы, но сохраняют стабильность десятилетиями.
35 лет назад Джеральд Коэн, Питер Миттельман и Мартин Слагович создали Information Builders и до сих пор находятся в ее руководстве. Удивительный пример долголетия — и это при том, что весь бизнес компании сосредоточен всего на двух родственных продуктах — FOCUS и WebFOCUS. Лишь в 2001 году была создана дочерняя компания iWay Software, ориентированная на интеграцию данных и сервис-ориентированные архитектуры. Десять лет назад на праздновании 25-летнего юбилея компании Коэн сказал: «Причина нашего долгожительства в нашей преданности клиентам и в нашей способности помочь им пройти через все смены парадигм, от мэйнфреймов к ПК, от ПК к клиент-серверным архитектурам и далее к Интернету». То, что происходило в последующие десять лет, оказалось точным подтверждением приведенного высказывания.
Компания iWay Software предоставляет многоцелевые интеграционные программные продукты. Интеграционные адаптеры iWay Software используются ведущими производителями программных платформ. Инструментарий iWay EIM Suite расширяет возможности бизнес-аналитики, позволяет не только обращаться к корпоративным данным и анализировать их, но и улучшать способы обработки информации в ходе ее движения по организации, что дает возможность достичь оптимального качества, согласованности и полноты данных. iWay EIM Suite облегчает доступ в реальном времени, анализ и управление любой информацией, взятой из любых источников на предприятии. Вне зависимости от того, где находятся данные, структурированы они или нет, iWay EIM Suite интегрирует и «обогащает» данные и трансформирует их в релевантную и своевременную информацию, улучшающую стратегическое планирование и принятие решений.
WebFOCUS — одна из наиболее распространенных BI-платформ в мире, обладающая значительной гибкостью и масштабируемостью, независимостью от аппаратных платформ, развитыми средствами информационной безопасности. Простота продукта позволяет создавать информационно-аналитические приложения для различных категорий пользователей (менеджеры любого уровня, аналитики, оперативный персонал) и для различного числа пользователей — от десятков до миллионов. WebFOCUS объединяет четыре основных компонента.
• Средства бизнес-аналитики BI. Предоставление информации о происходящем поддерживается приборными панелями, аналитическими приложениями для мобильных устройств, созданием актуальных (ad hoc) отчетов, доступных широкому кругу сотрудников, менеджеров, аналитиков, партнеров и клиентов. Есть возможность интеграции мониторинга деловой активности (Business Activity Monitoring, BAM) c обработкой сложных событий (Complex Event Processing, CEP), чтобы наблюдать за бизнес-процессами и контролировать их течение.
• Средства оценки производительности (Performance Management, PM), использующие анимацию и персонализированные приборные панели, отраслевые каталоги метрик, средства совместной работы, а также вертикальные и горизонтальные стартовые наборы для контроля, отслеживания и повышения производительности; трансляции задач; количественного контроля исполнения; сопоставления рисков предприятия со стратегиями эффективности.
• Средства обеспечения целостности данных, профилирующие и очищающие данные, чтобы гарантировать целостность информации и ее согласованность между информационными системами, а также обеспечивающие сквозное управление метаданными и мастер-данными.
• Средства углубленной аналитики, повышающие качество принятых решений благодаря использованию визуальных аналитических средств с обработкой данных в оперативной памяти, позволяющих находить выбросы и корреляции в больших наборах данных, а также возможности внедрять механизмы предсказательной аналитики в приложения для работы с клиентами.